Zardoz : сказка для real_funny_lady

Jan 08, 2006 12:22

"...Коннери согласился сниматься в "Зардозе" почти без раздумий. Берт Рейнольдс не смог играть в фильме из-за травмы спины, а Джлну Бурмену, только что номинированному на "Оскара" со своим фильмом Deliverence с участием Рейнольдса, срочно требовался известный актер. "Зардоз" был полностью проектом Бурмена - он стал и режиссером, и продюсером, и сценаристом.
Бурман встретил Коннери в гольф-клубе недалеко от Марбеллы. Он дал ему почитать сценарий и через четыре дня получил от Шона согласие сниматься, выраженное с большим энтузиазмом. "Зардоз" планировался как научно-фантастический фильм, наполненный всеми видами футуристических фантазий, показывающих, как будет выглядеть мир в 2293 году. Нельзя было сказать, что бюджет фильма очень мал, однако желания и потребности Бурмена ограничивались условиями его спонсоров, компанией "XX век фокс". Бурман был вынужден пойти на согласение с этой компанией после того, как две другие крупные компании отклонили его проект из-за стремления режиссера полностью контролировать творческий процесс. "Действительно грустно, - говорил редактор Джон Меррит, - "Зардоз" задумывался как дорогая картина, которой был необходим большой бюджет для выполнения всех поставленных задач". Фильм почти полностью снимался в Ирландии. Денег не хватало до такой степени, что вместо того, чтобы одеть актеров массовки в необходимые по сюжету красные туфли, приходилось их рисовать на ногах ирландцев, принимавших участие в съемках.
Трудно объяснить сюжет и идею "Зардоза". Непросто сформулировать даже причины, по которым этот фильм был снят. Фильм стал самым артистичным и скандальным, самым причудливым созданием Бурмена. В нем было множество экспериментов со светом, цветом, различными отражениями и странными изображениями, созданными специальными зеркалами. Все это позволило критикам в популярных среди интеллигенции журналах писать о фильме в напыщенном и снобистском стиле, претендуя на то, что они все поняли. Их ревю были насыщены терминами, относящимися к науке и проблемам морали. Как заметил один из авторов, "эти статьи сделали много, чтобы рассеять любые сомнения о всех неясностях тонкой философской ткани фильма".
Другие журналисты, мыслящие более приземленно, утверждали, что картина представляет собой претенциозную чушь. Даже обычно весьма терпимый к новаторству в искусстве журнал "Нью-йоркер" назвал "Зардоз" "Блестящей корзиной культурного мусора". Многие фанаты Коннери, пришедшие на премьеру фильма, разочарованные увиденным, ушли из зрительного зала, не дождавшись окончания фильма.
Несмотря ни на что, Коннери заявил, что получил удовольствие от работы над фильмом, который, как он полагает, очень хорош, но существенно обогнал свое время. Как и Буремн, он, чтобы понизить стоимость фильма, получил маленький гонорар, рассчитывая на проценты от прибыли.
Фильм "Зардоз" не принес успеха своим создателям, при этом значительно опустошив их карманы. Благодаря своей оригинальности, яркости и нестандартности, а также тому, что почти весь фильм Коннери играл полуобнаженным, картина, несомненно, останется в памяти знатоков кино.

movies

Previous post Next post
Up