On the Waterfront \ В порту (1954)

Jun 09, 2004 00:26

режиссер Elia Kazan
в ролях Marlon Brando Karl Malden Lee J. Cobb Rod Steiger Martin Balsam
Eva Marie Saint

Когда выполняешь социальный заказ, то лучше всего пользоваться газетными публикациями. Там уже расставлены все точки над "ы" и остается лишь переложить материал с шершавого языка плаката на доступный, без недомолвок и экивоков язык самого массового из искусств. Тогда и рождается картина "Премия" "В порту".
История контролирования гангстерами американских профсоюзов ведет счет на десятки лет. Так или иначе, эта тема всплывала во множестве гангстерских лент. Но данная картина снята по циклу статей, опубликованных в New York Sun, автор которых получил Пулицеровскую премию.
Сам сюжет прост, как советские фильмы тридцатых годов на рабочую тему. Есть рабочий паренек Терри (Брандо), в общем, неплохой парень, бывший боксер, из-за своего брата (Стайгер) попавший в плохую компанию. Собственно, Терри не понимал, что это не те друзья, которыми можно гордиться, до того момента, пока не влип в историю с убийством одного портового активиста. Как на грех, погибший был хорошим парнем, голубятником, как и наш герой, а главное, у него, как и всякого простого работяги из кино, была красавица сестра (Эва-Мари Сэнт). Вот она и еще гиперактивный борец за рабочее дело, местный священник, отец Бэрри (Молден) возвращают заблудшую овцу с окольной тропы на широкий тракт освобождения рабочего класса от пут гангстеров-эксплуататоров во главе с Джонни Френдли (Кобб) через разоблачения всей шайки на слушаньях в суде. Путем моральных и физических неприятностей в финале Терри возглавляет местное рабочее движение и зрители верят, что еще спустя пять минут после финальных титров распоясавшийся бандит будет окончательно добит...
Когда смотришь советские фильмы на производственную тему, всегда становится жалко хороших актеров, вынужденных сниматься в общественно-значимой ерунде. Так и здесь - Брандо очень хорош, но играть ему особо нечего, хотя талант не спрячешь, и он проявляется в каждой неуклюжей улыбке обращенной его героем к персонажу Сэнт. Больше простора для игры у Кобба, его роль отрицательного персонажа требует гротеска и ярких красок которые и выдает этот один из моих любимых актеров. Надо отметить, что он в картине напоминает Хэкмана.
Все остальное - невероятная скука, сводящие скулы от обилия правильных диалогов, сцен и мыслей, которые усыпят даже вечно жужжащих мух.
Последний раз мне было так отвратительно только на фильме Angels with Dirty Faces.
Апгрейт 2006. За прошедшие два года, я привык к этому фильму и даже нахожу удовольствие от пересмотра отдельных сцен.
Апгрейт 2011 года. Не читайте эту ерунду - хорошее кино с прекрасно срежиссированным финалом.



movies

Previous post Next post
Up