Seventh Victim, The \ Седьмая жертва (1943)

Jun 20, 2010 12:18

Режиссёр: Mark Robson
В ролях: Tom Conway, Jean Brooks, Isabel Jewell, Kim Hunter, Evelyn Brent, Erford Gage, Ben Bard, Hugh Beaumont, Chef Milani, Marguerita Sylva, Joan Barclay, Patti Brill, Wally Brown, Feodor Chaliapin Jr

Проверенный тандем Льютона - Робсона давал надежду на интересное кино. И вместе и по отдельности они выдавали прекрасные результаты. Тем более сильным оказалось разочарование.
Когда Льютону достался сценарий, он заставил его переделать практически заново. По-моему напрасно, поскольку оригинальный сценарий выглядит явно интереснее истории с горе-дьяволопоклонниками. В этом фильме плохо практически все. Сам сюжет беспомощен и наивен даже по меркам кино сороковых. Некая группа сатанистов преследует сестру главной героини. Жаклин (так зовут сестру) когда-то была участницей их посиделок, но затем начала потихоньку от них отходить. В секту ее привела болезненная тяга к самоубийству, но реализовать свое намерение у нее не получилось и с ними. Члены секты считают, что она может предать их движение и приговаривают к смерти. Проблема в том, что члены данного сообщества поклонников нечистого убежденные пацифисты и противники убийств. За долгую двухсотлетнюю историю смертный приговор в отношении членов секты приводился в исполнение лишь шесть раз. Жаклин должна стать седьмой жертвой, но они никак не могут убедить ее принять яд и избавить их от необходимости пачкать руки самим. Самая смешная сцена в ленте именно та, где зловещие сатанисты практически на коленях умоляют ее умереть, взывая к ее прежним суицидальным склонностям и, в конце концов, отпускают восвояси сдавшись.
Диалоги в фильме - отдельная история, не менее забавная. Такой поток банальностей и заведомо ожидаемых фраз может украсить любой современный трэшак. Плюс сильно раздражала главная героиня в исполнении Ким Хантер. Сестра Жаклин всю жизнь прожила в приюте и вылезла в мир лишь затем, чтобы найти сестру. Несмотря на это хватка и энергичность героини типичная для женских льютоновских образов. Такое несоответствие между созданным образом и изначальными характеристиками имеет корни в оригинальном сценарии, где героиня и правда была сиротой, избранной на роль седьмой жертвы.
Во всем фильме есть только две отличные сцены. Превосходные без всяких натяжек. Ночной поход главной героини с частным сыщиком на охраняемый объект и сцена преследования в финале, где за Жаклин гонится убийца. Если бы Робсон смог бы держать заданный этими сценами уровень, то получился бы фильм на уровне его последующего "Острова Мертвых". Но, увы, эти сцены плавают в сиротском бульоне как обломки кораблекрушения.





horror, movies

Previous post Next post
Up