Audrey Rose \ Одри Роуз (1977)

Jun 03, 2010 11:14

Режиссёр: Robert Wise
В ролях: Marsha Mason, Anthony Hopkins, John Beck, Susan Swift, Norman Lloyd, John Hillerman, Robert Walden

Одна из последних работ Роберта Уайза в кино посвящена так называемому "метемпсихозу", переселению душ. По сценарию двенадцатилетней девочкой начинают овладевать ночные кошмары, она ходит во сне и получает многочисленные ожоги по всему телу даже при соприкосновении с холодными предметами. Ее родители в больших волнениях и как раз в это время в жизнь семейной пары входит человек, утверждающий, что тело их ребенка на самом деле узилище души его дочери погибшей двенадцать лет назад в автокатастрофе в тот день и час когда на свет появилась Иви (так зовут главную героиню). Спустя несколько лет после аварии на сеансе одной ясновидящей он получает информацию, что его дочь жива и живет в Нью-Йорке. Персонаж уезжает в Индию, и там изучив основу местной религии, обретает веру в теорию переселения душ. Он считает, что обязан освободить душу ребенка столь рано обретшую новое воплощение.
Жесточайший конфликт двух соперничающих сторон (надо отметить превосходную игру актеров - как молодого Хопкинса в роли отца погибшей девочки, так и Маршу Мэйсон создавшая очень убедительной образ матери главной героини) на самом деле лишь визуализация борьбы двух религиозных конфессий. Христианство встречается с индуизмом и по версии Уайза терпит сокрушительное поражение. Зритель получает доказательство посмертного существования душ в новых телах и то насколько это реальней и заманчивей христианской концепции загробного существования. В соответствующей сцене мы видим кадры сжигания тел в Индии, омовение в Ганге, радостные лица тех, кто верит в круговорот душ. Мы слышим традиционные индуистские мантры постепенно переходящие в христианские песнопения, когда на экране возникает нью-йоркская католическая школа, во дворе которой дети водят хороводы вокруг костра с огромным снеговиком. Сцена заканчивается сомнамбулической попыткой самосожжения главной героини.
Очень тяжелая и местами психологически неприятная картина. Марша Мэйсон не боится показаться некрасивой в сценах душевных волнений и оттого ее героиня выглядит очень и очень жизнеподобной. На месте Джона Бэка играющего роль отца девочки по хорошему должен быть Оливер Рид, которому подобная роль как раз по плечу. Здесь же Бэк - самое слабое звено в актерском составе.
По-моему, данное кино самая малоизвестная работа режиссера.





horror, movies

Previous post Next post
Up