Режиссёр: John Gilling
В ролях: Noel Willman, Jennifer Daniel, Ray Barrett, Jacqueline Pearce, Michael Ripper, John Laurie, Marne Maitland, David Baron, Charles Lloyd Pack, Harold Goldblatt, George Woodbridge
В маленьком английском городке люди шепчутся по углам о таинственной "черной смерти". То тут, то там обнаруживают тела с измененным цветом кожи, разбухшие и вселяющие ужас. Одной из жертв этой напасти стал Чарльз Сполдинг, местный домовладелец. После смерти Чарльза в городок приезжает его брат Гарри со своей молодой женой Валери. Он отставной военный и ему по завещанию досталось все имущество покойного. Он собирается провести свою жизнь в уютном тихом местечке, но недоверие к официальной причине смерти брата (было объявлено о кончине Чарльза от сердечного приступа) заставляет его самого заняться поиском причины многочисленных смертей в этой местности. Аборигены запуганные мрачными событиями сторонятся чужака, и только местный трактирщик приходит ему на помощь. Вскоре они начинают понимать, что возможно что-то о происходящих событиях знает доктор богословия Франклин, богатый сосед Сполдингов живущий в большом особняке вместе со своей дочерью красавицей Анной и таинственным слугой восточных кровей.
Один из лучших фильмов хаммеровской студии. В этот раз создателям удалось добиться почти идеального триединства традиционно хорошей картинки, вменяемого сюжета и крепких диалогов. Викторианские интерьеры лишенные обычного хаммеровского гламура естественным образом вплетают в себя персонажей этой мистической истории, которые в свою очередь выглядят совсем живыми людьми благодаря крепкому актерскому составу, задействованному в фильме. Жаклин Пирс играющая Анну потрясающе красивая женщина, которую хочется немедленно увести куда-нибудь и уговорить. Уилманн и Баррет (соответственно Франклин и Сполдинг) уверенно разыгрывают свои партии, да и остальные соответствуют заданному главными актерами уровню. Единственный минус - довольно неудачно созданный образ главного монстра. Гримеры, на мой взгляд, создали что-то не очень впечатляющее, хоть и пользовались подлинными образцами змеиной кожи. Видимо, во многих знаниях многие беды.
Когда смотрел фильм, не покидало чувство, что этот хаммеровский городок я уже где-то видел. Когда действие сюжета перенеслось на местное кладбище, я понял что подобные декорации были в "Чуме зомби" того же Джона Гиллинга. После просмотра полез в интернет и обнаружил, что был прав: режиссер снимал одновременно два разных фильма в одних и тех же локациях. Про "Чуму зомби" вроде бы уже писал, тоже неплохое кино.