Режиссёр: Paul Dickson
В ролях: Kieron Moore, Lois Maxwell, Donald Wolfit, Bryan Forbes, Jimmy Hanley,Alan Gifford, Walter Hudd, Robert O'Neil, Carl Jaffe
Журналисты со всего мира приехали на территорию военно-воздушной базы Великобритании, чтобы присутствовать на знаменательном событии. В ближайшие дни, нет, часы должен состояться триумф британской науки и техники. Ученые страны разработали и создали летательный аппарат способный преодолеть оковы земной гравитации и выйти на орбиту Земли с человеком на борту. За основу взят реактивный самолет, снабженный усовершенствованными турбинами, форсированным двигателем и современной системой герметизацией. Экипажем, совершающим первый в истории человечества прорыв во внеземное пространство, руководит Майкл Хейдон (Мур). Восторг по поводу предстоящего полета не разделяет энергичная журналистка Ким Хэммилтон (Максвелл). Она спрашивает организаторов "за чей счет этот банкет?", и какой смысл в подобных затратных мероприятиях.
Тем не менее, именно она под покровом ночи залезет на охраняемый объект и затаится в трюме космического корабля. А в это время члены экипажа пытаются решить свои личные дела. У всех какие-то проблемы в семье, недопонимание с женами и подругами. К тому же за несколько часов перед стартом им открывают тайну государственного масштаба: на самом деле научная цель экспедиции всего лишь фикция, прикрывающая истинную причину столь крупных финансовых вложений в проект. Оказывается, военные разработали новую супермощную бомбу, испытать которую на Земле не представляется возможным в связи с непредсказуемыми последствиями. Поэтому астронавты должны будут взорвать ее на орбите. Это станет демонстрацией мощи державы и послужит предупреждением остальным странам. Экипаж корабля не очень доволен таким оборотом, но приказ есть приказ, и они стартуют с бомбой и "зайцем" на борту.
Довольно неплохое и увлекательное кино с хорошим актерским составом. Задействованы актеры, переигравшие роли у многих мастеров британского кино от Кубрика до Рида. Но для обычного зрителя самой известной фигурой является Лоис Максвелл сыгравшая пронырливую журналистку, нашедшую на орбите не только материал для Пулитцеровской премии, но и личное счастье. Любой узнает в ней мисс Манипенни, первую и единственную. Авторы весь фильм не могут решить, обличать военщину или нет. Они создали запоминающийся образ ученого-милитариста, создателя супербомбы отправившегося вместе с астронавтами на орбиту, чтобы лично взорвать свое детище. Это неприятный тип, наглый трусоватый истерик. Правда в финале, когда режиссер решил что хватит заниматься обличением и нужно подумать о благоприятном прохождении фильма через цензурные инстанции ученый находит в себе силы преодолеть отрицательные качества и спасти жизни ценой своей. Вот в такой порывистости и неоднозначности сюжет в принципе пребывает весь фильм. Личные семейные проблемы героев астронавтов напоминают о схожих сценах в картине "Отсюда в вечность", вышедшей тремя годами ранее.
Один из последних фильмов докосмической эры.