Режиссёр: Scott Stewart
В ролях: Paul Bettany, Lucas Black, Tyrese Gibson, Adrianne Palicki, Charles S. Dutton, Kevin Durand, Jon Tenney, Willa Holland, Kate Walsh, Dennis Quaid,
В любой претендующей на "серьезность" истории должны быть какие-то правила игры, общие границы за которые не должен выходить сюжет без того, чтобы не выпасть из принятого им самим контекста. То есть, если экранизируешь "Войну и мир", то приходится обходиться без русской атаки танками Т-34 укрепленных эльфами Элронда позиций французской гвардии. То есть, такой эпизод можно включить в картину, но тогда из драматического произведения фильм превратится в постмодернистскую комедию. Комедия - вещь неплохая, нужная и вполне легитимная. В ней можно совмещать разнородные элементы и вовсю резвиться на заданном автором культурном поле вольно тасуя колоду архетипов. Особенно, если дело касается сложившихся религиозных представлений. Кевин Смит в "Догме" вполне удачно справился с подобной задачей. В "Константине" тоже вольно обращаясь с образами из религиозной сферы, заранее подчеркивают несерьезность затеи, его комиксовую природу и вполне ощущаемый ироничный подтекст. Беда "Легиона" в том, что он совершенно серьезен там, где по сюжету зрителю предлагается незатейливое повествование в духе полнометражных "Баек из Склепа".
Кстати, "Байки из Склепа" не зря сразу же приходят на ум при просмотре данной ленты. Нет сомнений, что начинающий режиссер у которого за душой нет ничего кроме одной короткометражки и довольно долгой работы на ниве спецэффектов, смотрел "Demon Knight" и почерпнул из нее сюжетные ходы впрочем и без того довольно банальные. В принципе в этом нет большой беды, если бы автор не пытался снимать свою картину на полном серьезе. Предварив фильм цитатой из Библии, он начинает развивать совершенно бредовый сюжет, даже не пытаясь оставаться в рамках традиции заявленной эпиграфом. Поэтому дальше начинается история о Боге, позабывшем о вечном завете с сынами ноевыми и решившем предпринять еще одну попытку уничтожить человечество раз и навсегда. Делает он это в канун Рождества, заставляя сонмы ангелов внедряться в тела людей, чтобы те став одержимыми помогали Господу истребить человечество. Возглавляет истребительный поход архангел Гавриил, в то время как архангел Михаил под грузом вольнодумных мыслей творит индивидуальный бунт против своего хозяина и спускается на Землю, чтобы защитить еще неродившегося ребенка одной блудливой девицы. Ребенок родится, разумеется, в Рождество и станет тем, кто сможет впоследствии заставить повелителя земли и неба изменить свое решение. В общем, как говорится запутанная история, которую не сможет распутать ни одна Госпрокуратура без употребления сильных психотропных средств. Тем, кто хочет получить удовольствие от просмотра нужно сразу же отключать мозги, чтобы не вдумываться в сюжет с его неувязками, нелепицами и просто насладиться спецэффектами, в которых режиссер знает толк по роду прежней службы и поэтому цитирует все, что уже когда-то где-то видел, начиная с "Крикунов". Разумеется, в картине будут положительные персонажи афроамериканского происхождения, которые станут зачитывать зрителю монологи высокоморального характера, перед тем как доблестно погибнуть за правое дело. Зрителя ожидает финальная битва ангелов, очень понравившаяся детям. Екатерина даже сказала, что "она классная как компьютерная игра". Затем на руках одного из главного героя проступят в виде татуировок скрижали новейшего завета, и он поедет на загруженном оружием автомобиле вместе с новорожденным и мамашей в тяжелое, но светлое будущее.