Violent Saturday \ Жестокая суббота (1955)

Feb 16, 2010 11:10

Режиссёр: Richard Fleischer
В ролях: Victor Mature, Richard Egan, Virginia Leith, Tommy Noonan, Lee Marvin, Margaret Hayes, J. Carrol Naish, Sylvia Sidney, Ernest Borgnine, Dorothy Patrick, Billy Chapin, Brad Dexter, Robert Adler, John Alderson

Маленький американский городок удостаивают посещением три налетчика (МакНолли, Марвин, Кэрролл Нэйш). У них есть продуманный план, как изъять из местного банка 90.000 долларов. Городок маленький, но страсти в нем кипят не хуже чем в Санта-Барбаре. Шелли Мартин (Мэтьюр), испытывает небольшие комплексы из-за того, что когда все ушли на фронт, правительство назначило его поднимать местную промышленность. Теперь другие дети попрекают его сына тем, что у его отца нет боевых наград, а на стене в доме весит всего лишь почетная грамота. Мартин работает управляющим крупнейшего местного предприятия принадлежащего семье Файрчайлд. Один из владельцев по имени Бойд (Иган) имел неосторожность десять лет назад жениться на женщине (Хэйес), которая теперь изменяет ему с кем попало из местного гольф-клуба. Это одна из причин, по которым "Джек Дэниэлс" стал ему лучшим и единственным другом. Бойду очень нравится красивая стройная и очаровательная медсестра Линда (Лейт). Она давно влюблена в Бойда, но держится от него на расстоянии, поскольку тот женат и все еще продолжает в глубине души любить свою жену изменницу. Сама Линда является так же объектом воздыхания управляющего банком Ривза, женатого человека не решающего перекинуться с ней даже словом, но отслеживающего каждый ее шаг и регулярно подсматривающего ночью с улицы как она переодевается в своей комнате у не задернутого шторой окна. Ривз - управляющий того самого банка который подвергнется нападению криминальных гастролеров. Все сюжетные линии этих персонажей пересекутся во время ограбления.
Ричард Флайшер из тех профессионалов, на которых держится Голливуд. Гениев и талантов на самом деле не так уж много в любую эпоху, поэтому кинопроизводству всегда требовались режиссеры типа Флайшера - готовые быстро и качественно снять кино на любую тему. Возможно, Флайшер не обладал узнаваемым творческим почерком как, к примеру, Хьюстон или Хэтавэй, но большинство его работ дадут сто очков вперед продукции современных творцов массового кино. Это утверждение не требует доказательств для тех, кто смотрел "Узкую грань" и ее ремейк. Режиссер снимал то, что ему приказывали продюсеры и что удивительно легко и удачно вписывался в любой требуемый жанр. Нуар? "Узкая грань", пожалуйста. Военное кино? "Тора! Тора! Тора!", прошу. Триллер? "Слепой ужас" не устаревает и сейчас. "Зеленый Сойлент" такая же классика сайфая как "Бостонский душитель" ужасов. Вот и данное кино вполне удачно вписывается в тот самый поджанр криминального кино, который у киноведов (чуть было не написал кинологов) носит название Heist. В фильме очень мощный актерский состав, практически все имена на слуху у зрителей. Каждый на своем привычном месте, и только Боргнайн в данном фильме играющий роль второго плана удивляет неожиданной ролью менонита. Возможно, подобная некоторая заданность покоробит некоторых эстетов, но, в конце концов, вам "шашечки или ехать?" Экспресс Флайшера доставит вас на место, порадовав во время следования пре-пекинпа стилем в сценах ограбления банка и последующего бегства, весьма неплохими диалогами, актерской игрой и всякими вкусными мелочами, идущими в плюс любому фильму. Возможно, небольшой минус можно обнаружить в том, что житейские коллизии городских обитателей несколько сбивают ритм сцен собственно криминального плана, но очаровательная Лейт и как всегда забавный Нунан (многие его помнят по "Джентльмены предпочитают блондинок") стоят каждой минуты потраченного на них времени.





movies

Previous post Next post
Up