Режиссёр: Djordje Kadijevic
В ролях: Olivera Katarina, Goran Sultanovic, Ivan Jagodic, Osman Halilkovic, Toma Kuruzovic
Нисколько не удивительно, что южные славяне в ответ на бесконечные захваты студией "Хаммер" их легенд и преданий, на переносы западноевропейской готики в локации Восточной Европы решили перейти в контрнаступление и создать свой национальный продукт качеством не уступающий иноземному. Слава Богу, это оказались не чехи, те бы все перевели в область своего привычного национального дурашливого юмора и пар вышел бы в свисток, но юги остались серьезными до конца и выдали мрачную готическую драму на уровне лучших западных стандартов.
Молодой человек по имени Иван ехал по сельской местности, в дилижансе направляясь в какой-то город, где его ожидало назначение на должность. Доехав до какой-то забытой Богом деревушки, возница объявляет о своем отказе ехать дальше по дороге, не смягчаясь сердцем ни на мольбы, ни на подкуп ("Даже если бы Он (показывает на распятие) меня о том попросил, все равно бы я не поехал"). Местные жители неприветливы к чужестранцу и тот вынужден уже пешком продолжить свой маршрут.
Не успев пройти и пары километров, Иван видит высокий мрачного вида замок, из которого доносится приглушенная странная музыка. Заинтересованный он решает пойти в сторону замка, но его предостерегает маленький мальчик, пасущий коз неподалеку. Но кто предостережет предостерегающего и вот внезапно появившаяся на дороге карета сбивает ребенка насмерть. Ехавшая в карете женщина выглядит страшно опечаленной и просит Ивана помощь отвести ребенка в замок, где она живет вместе со своим слугой Бартоломео в полном одиночестве. Так персонаж оказывается в месте, попасть в которое проще, чем выбраться из него.
Это картина, в которой нет традиционных умертвий, но есть страсть женщины принявшая болезненную, мрачную, извращенную форму и есть неизбежная Danse macabre в финале. Пышногрудая Оливера Катарина, запомнившаяся еще по кровожадной ленте “Mark of the Devil” играет Сибилу, очарованную тем, что она называет "песней девственниц", а старожил югославского кино Горан Султанович удачно ей подыгрывает. Режиссер Джорджи Кадижевич считается одним из самых известных сербских режиссеров. У меня есть его еще сайфай "Моль" вышедший в том же 1973, но там совсем плохо с качеством записи и мой прикормленный нынешними технологиями взгляд не смог выдержать и пяти минут мутного изображения. Здесь с качеством записи тоже проблемы, но не столь критичные. Да, фильм черно-белый и это правильно...