Toolbox Murders (2003)

Jul 12, 2004 23:36

Режиссер Tobe Hooper
В ролях Angela Bettis Juliet Landau Rance Howard

А был ли когда-нибудь Хупер хорошим режиссером? Хорошим режиссером хотя бы по меркам жанра, в котором он работал? «Резня бензопилой в Техасе» сменялась ужасной лентой «Съеденные заживо», а «Жребий Салема» и «Полтергейст» (к которому он имел косвенное отношение) уступили место кошмарному сиквелу Резни, «Мэнглеру» и самой слабой из трех сюжетов «Мешков для трупов». «Жизненную силу» я давненько не пересматривал, поэтому склонен судить, что положительное впечатление о фильме в основном держится на памяти об Матильде Мэй. «Дом смерти» не добавил хороших слов в адрес режиссера.
Нелл (Беттис) вместе с мужем въезжают в некое общежитие (гостиницей это заведение назвать трудно), пользующееся дурной славой - много лет назад здесь пропадали люди, и сам архитектор тоже исчез много лет назад. Раньше в доме жили голливудские кинозвезды, теперь здание стало местом обитания третьесортных представителей богемы - неудачливых актеров, бесталанных музыкантов, бездарных художников. Ко всему прочему, в доме завелся маньяк, чье воображение умещается в ящике для инструментов, из которого он и черпает орудия для убийств.
Непонятна сама идея снимать римейк картины, которая сама по себе убога, но еще непонятней, зачем делать его равной по художественной силе оригиналу. Идея применения на человеке инструментального набора могла быть оправдана, если фильм снимал бы покойный Лючио Фульчи - его фирменный натурализм мог бы привлечь к ленте поклонников «gore», но Хупер практически избегает кровавых подробностей. Других же «престижей», которыми мог бы воспользоваться режиссер-иллюзионист, с целью привлечь публику, в картине нет. Актеры все как один неприятны физически, сюжет, как и у всех слэшеров прост и незатейлив, а попытка Хупера в последней четверти фильма поиграть в Ардженто времен “Inferno” (таинственное здание построено по какому-то мистическому проекту, героиня обнаруживает тайные секции внутри здания, и прочее-прочее) вызывают чувство неловкости убогостью исполнения.
Да, кстати, Беттис, так хорошо сыгравшая в «Мэй» здесь тоже вызывала неприятные чувства.

movies

Previous post Next post
Up