долгий уикенд

Oct 26, 2005 17:29


Праздники подзатянулись с уходом и поэтому последний из них был вчера выпровожен с особым удовольствием.

Rebecca (1940)
режиссер  Alfred Hitchcock
в ролях     Laurence Olivier  Joan Fontaine  George Sanders  Judith Anderson  Florence Bates

Смотрел этот фильм настолько давно, что можно сказать видел впервые.
В первую очередь понравилась Фонтэйн, уж очень естественна она в образе Золушки, попавшей в замок заколдованного принца. Как всегда у Хича самые запоминающиеся персонажи - второстепенные. Шантажист Сандерс, неприятная дама Бэйтс и безумный бомж (Leonard Carey?) остаются в памяти надежней, чем Оливье в главной роли.

The Second Woman (1951)
режиссер  James V. Kern
в ролях     Robert Young  Betsy Drake  John Sutton  Florence Bates

Еще при жизни Хичкоку подражали и копировали (об этом я догадывался), но увидеть подобный  компот из цитат пришлось только сейчас. Керн собрал в картину актеров из хичевских фильмов,нарезал цитат из картин режиссера - Rebecca, Suspicion и Spellbound  и создал фильм The Second Woman.
 Девушка встречает человека с прошлым (его первая жена погибла в автокатастрофе) и влюбляется. Он богатый архитектор, владелец большого дома, она -  работник страхового агенства. Между ними начинается любовь-морковь, но героиня постепенно обращает внимание на странности, происходящие возле ее дружка - неожиданно ломает ногу лошадь, умирает собака, погибают розы. Картина в гостиной тускнеет на глазах, на работе исчезают важные документы. Знакомый врач убеждает героиню, что ее избранник - безумец, но так ли это мы узнаем только в финале.
  Стилистически фильм оформлен в духе Ребекки - сперва зрители видят предфинальные кадры, затем история возвращается в прошлое и завершается через пару дней после событий в начале. Практически все актеры бесцветны (Бэйтс старательно копирует свою роль из Ребекки, но повтор -  это всегда скучнее), Бетси Дрейк  создает образ пронырливой особы, похожей на персонаж Николоди из  Profondo rosso, но лишенный комических черт.
Редкий случай, когда понимаешь, что плохое кино снимали и пятьдесят лет назад.

Sidewalks of London (1938)
режиссер   Tim Whelan
в ролях      Charles Laughton  Vivien Leigh  Rex Harrison  Larry Adler

Удивительный фильм. Редкий случай, когда невозможный хэппи-энд не навязывается с упорством катка. В самом деле, что общего  у персонажей Вивьен Ли и Лаутона?  Можно осуждать героиню сколько угодно, но она действительно поймала жар-птицу за хвост и обладает достаточным здравым смыслом, чтобы не упустить свою удачу. Быть внутри лучше, чем снаружи и персонажу Лаутона остается лишь по ее совету смотреть на себя в сковородку и играть в уличной группе.
  С каждым новым фильмом Ли начинает мне нравится все больше и больше (это, наверное, старческое). С Лаутоном и так все ясно. Очень приятное кино, подпорченное ужасным трансфером.

Frantic (1988)
режиссер   Roman Polanski
в ролях      Harrison Ford  Betty Buckley  Emmanuelle Seigner

Странно, но один из самых широко известных фильмов режиссера я посмотрел только сейчас. Хорошее, но очень вторичное кино напоминает вольный пересказ одной из лент Хича. Вроде бы особых претензий к картине нет, а ряд сцен, как к примеру эпизод, когда Форд видит свою жену в последний раз, так и вообще превосходны, подлинный интерес возникает, когда появляется Сенье. На ум сразу приходит древний анекдот про чукчу и ты уже ждешь, что Форд произнесет сакраментальную фразу - "черт с этой женой, давай лучше я тебя искать буду", но тут жена находится, Сенье погибает и восстанавливается статус-кво. Впрочем, все равно приятное кино. Поланский, как и в "Жильце", вновь обыгрывает свою тему "чужака в чужой стране" - не знающий местного языка Форд вызовет сочувствие у любого эмигранта, тем более, что  интеллигентному доктору с одним лишь английским языком в запасе, всегда будет тяжелее адаптироваться в новой реальности, чем хэкмановскому Папаю.

остальное по мелочам:
Constantine (2005)
В магазин пришел коллекционный диск и я решил воспользоваться случаем, чтобы пересмотреть кино. В Первый раз он мне совершенно не понравился, но некоторые френды его так хвалят, что решил дать ему еще один шанс. Увы, впечатление не изменилось -  фильмы, снятые в клиповой манере. никогда не будут у меня в хитах. Правда, один плюс я нашел - Тилда Свинтон в роли Гавриила очень приглянулась. Чем-то походит на Бланшетт.

The Mangler (1995)

Не смотрел лет десять, мог не смотреть еще столько же. Человек, посмотревший подобную экранизацию, возненавидит Кинга искренне и навсегда. Но детям понравилось - они угадывали ходы и радовались, когда их догадки подтверждались. Мне лично был интересен только Тед Ливайн.
UPG. Кто отгадает, что имел в виду переводчик фильма, когда один из персонажей говорит про книгу "Золотой сучок", получит конфетку...

Get Shorty (1995)

Жена прочитала книгу, пришлось посмотреть еще раз. Ее резюме - книга похожа на сценарий, фильм на сценарий, в который внесли дополнительные правки...


movies

Previous post Next post
Up