Thirty Nine Steps, The \ 39 ступеней (1978)
Режиссёр: Don Sharp
В ролях: Robert Powell, David Warner, Eric Porter, Karen Dotrice, John Mills, George Baker, Ronald Pickup
Фильм не ремейк, а прямая экранизация романа Джона Бушана. Постановщик Дон Шарп известный любителям по серии фильмов о Фу Манчу, снял свою версию, оказавшуюся, если и не шедевром уровня Хича, то вполне приятной для глаз и поднимающей настроение зрителя.
Оператором работал Джон Кокильон, штатный оператор Пенкинпы, картинка получилась яркой, сочной и запоминающейся. Режиссер хорошо выдерживает ритм и создает атмосферу ироничного триллера (книга то сама по себе совершенно серьезна и уныла). Главного героя сыграл Пауэлл, актер, который мне раньше ни разу не попадался, а тут за этот месяц я сразу мог оценить его по двум фильмам (второй - "Арлекин"). Он удивительно цепко держит на себе внимание зрителя, несмотря на жесткую конкуренцию с другими актерами. Уорнер в роли злодея традиционно хорош (мне нравится этот актер, ничего не могу поделать), а тут еще и Портер в роли копа и другие неплохие актеры.
О сюжете не буду рассказывать, он и так всем известен. Самое главное, что я думал эта экранизация - та самая, которую крутили в советских кинотеатрах моего детства. Но та была черно-белая и теперь вся надежда на вот эту версию
Man Who Haunted Himself, The \ Человек, который преследовал сам себя (1970)
Режиссёр: Basil Dearden
В ролях: Roger Moore, Hildegarde Neil, Alastair Mackenzie, Hugh Mackenzie, Kevork Malikyan, Thorley Walters, Anton Rodgers, Olga Georges-Picot, Freddie Jones
Не самое лучшее кино от автора "Хартума", но вполне занимательное для любителей чисто британского кино. Роджер Мур, выскользнув из костюма Джеймса Бонда, играет джентльмена из крупной промышленной компании. Его размеренная жизнь нарушается после несчастного случая на дороге, когда он попадает в автокатастрофу. Постепенно персонаж Мура приходит к мысли, что у него появился двойник доппельгангер, более витальный, более наглый и намного более умеющий жить на полную катушку, чем зашоренный традициями исходник. Постепенно происходит неизбежное, и доппель начинает выживать своего оригинала.
Безделица. На раз.