Режиссёр: Samuel Fuller
В ролях: Cliff Robertson, Dolores Dorn, Beatrice Kay, Paul Dubov, Robert Emhardt, Larry Gates, Richard Rust, Gerald Milton
Фильм начинается по фуллеровски бодро: крупный план некрасивого, жестокого лица подростка, камера отъезжает, мы видим грязный проулок. Из злачного заведения выкатывается пьяный мужик с воздушными шариками, идет неровным шагом, падает в мусорные баки. Подросток стремительно подходит, снимает с пьяного котлы и забирает лопатник. Правда насладиться успехом ему не приходится. Такая же мелкая уличная акула нападает из-за угла и розочкой совершает экспроприацию.
Раненный персонаж, а это главный герой фильма Толли Девлин (Робертсон) идет к отцовской подруге, владелице салуна и становится свидетелем того, как четверо бандитов забивают до смерти его отца, не очень удачливого афериста. Он узнает лицо одного из нападавших - это местный авторитет Вик Феррар. Толли добровольно совершает при копе бессмысленное преступление, попадает в детскую колонию и окончательно идет по наклонной. Но вся его жизнь подчинена одной цели - найти отбывающего пожизненное заключение Феррара, узнать имена остальных убийц и отомстить им всем.
Я смотрел кино с отвисшей челюстью: на дворе 1961 год, а у Фуллера все еще сороковые, если не конец тридцатых. Все персонажи говорят банальности, набившие оскомину любителям нуара как минимум лет двадцать назад, сюжет дидактичен как "Ангелы с грязными лицами" и финал предсказуем на 100%. Сознание пытается ухватиться за спасительную соломинку, предполагая, что это всего лишь стеб, пародия на умерший жанр, но, увы, Фуллер серьезен как никогда. При этом все снято на пятерку: есть отличные мизансцены, запоминающиеся кадры и финальный образ выбивает зрителя столь же сильно, как начальный вбрасывает в фильм. Так что у зрителя к финалу будут все признаки когнитивного диссонанса.
Я думаю, что не стоит смотреть данное кино. Зритель Фуллера любить не перестанет, а вот осадок останется.