Die Puppe \ Кукла (1919)

Mar 06, 2009 23:44

Режиссёр: Ernst Lubitsch
В ролях: Josefine Dora, Victor Janson, Marga Kцhler, Max Kronert, Lapitski, Paul Morgan, Ossi Oswalda, Gerhard Ritterband, Hedy Searle, Hermann Thimig

В одном королевстве жил холостой племянник тамошнего барона. Однажды, когда барон почувствовал на себе тяжелое дыхание смерти, он повелел племяннику (его, кстати, зовут Ланцелотом) срочно жениться. Для этой цели в замок были пригнаны все местные девки на выданье. Племянник, боящийся женского пола больше гнева своего правящего родственника, сбегает из замка и прячется в монастыре у монахов. Монахи, между молитвами успешно наворачивающие огромные окорока и аппетитные свиные колена жалуются настоятелю на резкое сокращение добровольных пожертвований от прихожан. Появление Ланцелота оказалось для монастыря удачной возможностью разбогатеть, ибо барон через газету послал племяннику сообщение о том, чтобы он возвращался домой и сам выбирал себе невесту. За женитьбу были обещаны 300 000 франков. Монахи предложили бабофобу отличный выход из сложившегося положения - монастырю Ланцелот отдает 300 косых, а настоятель обязуется познакомить его с кукольных дел мастером. Тот профессионал и может изготовить такую куклу, что в замке ее не отличат от настоящей невесты. Ланцелот соглашается и встреча происходит. Мастер обещает приложить все свои старания и берет за образец свою дочь. К сожалению, у кукольника есть молодой подмастерье, весьма неугомонный пацан. В момент передачи куклы Ланцелоту происходит непоправимое - подмастерье ломает созданную куклу и дочке хозяина приходится ее имитировать. Так она попадает в замок.
Я уверен, что когда Олеша писал своих "Трех толстяков", он помнил о просмотренном когда-то любичевском фильме, поскольку можно объяснить совпадения в главной сюжетной линии общими корнями, уходящими в сказку Гофмана, но вот книжный полет на воздушных шарах мог прилететь в книгу только отсюда.
Любич и в1919 году был таким же, каким мы его знали по 30-40-м - циничным мизантропом, умеющим повеселить ненавистного зрителя. Как и всегда у режиссера положительных персонажей нет и в помине, каждый по-своему плох. Барон - лунатик, кукольных дел мастер - позер, его подросток-ученик - проказник, дочь кривляка, монахи - обжоры и выпивохи, а сам Ланцелот - полный идиот. В первой же сцене он тонет в озере, чтобы зритель смог уловить издевательскую отсылку к тезке главного героя Ланцелоту Озерному.
Фильм вышел по настоящему забавным. Обычно Любич в своих комедиях дарит зрителю искрометные диалоги, здесь же их заменяет изобретательность смешных визуальных эффектов, которые еще долго будут использовать режиссеры разных стран. Так, к примеру, лошадь в "Кукле" напомнит зрителю схожую сцену из "Розовой пантеры".
Все занятые актеры у Любича из тех, кого ныне знают в основном специалисты, но которые в то время были в числе популярных в Германии. Рижанин Виктор Янсон, как и чешка Осси Освальда до этого уже были задействованы Любичем в фильме "Не хочу быть мужчиной". Первый был известен в Германий как режиссер и комический актер, а Осси называли "немецкой Мэри Пикфорд". Она и пятнадцатилетний Герхард Риттербэнд - самые запоминающиеся персонажи фильма.
Очень неплохое кино, которое может оказаться по душе даже не любителю немого кино.



movies

Previous post Next post
Up