Notorious Landlady, The \ 33 несчастья (1962)
Режиссёр: Richard Quine
В ролях: Kim Novak, Jack Lemmon, Fred Astaire, Lionel Jeffries
Уильям Гридли (Леммон), прибывает в Лондон из каких-то Эмиратов, где он работал в американском посольстве. Теперь его повысили и перевели в Лондон, там он должен трудиться под началом Франклина Амбрустера (Астер). Гридли снимает комнату в доме у Карли Хардвик (Новак). Карли девушка симпатичная, Гридли в нее влюбляется сразу как муха в дерьмо, но инспектор Скотланд-Ярда (Джеффрис) сообщает ему, что она, скорее всего, убила своего мужа. Тело пропало, поэтому обвинение так и не было выдвинуто. Возможно, новоприбывший дипломат станет следующей жертвой "черной вдовы".
Криминальная комедия, одна из немногих, где Леммон играет не пассива, а наоборот изображает мачо насколько это возможно в его случае. Новак фрагментами вполне мила и не кажется сильно дородной, как это бывает обычно. В целом фильм вышел немного туповатым (сценаристом выступил Блэйк Эдвардс, так что ничего удивительного) и во второй половине начал утомлять, но финал оказался вполне смешным и если не вытянул картину, то, по крайней мере, притушил желание обругать режиссера. В принципе, кино в духе еще одной ленты этого режиссера, а именно How to Murder Your Wife (Как пришить свою женушку, 1965) и если вам нравится второй, то приглянется и первый.
The Cheap Detective \ Дешевый детектив (1978)
Режиссёр: Robert Moore
В ролях: Peter Falk, Ann-Margret, Eileen Brennan, Sid Caesar, Stockard Channing, Dom DeLuise, Louise Fletcher, John Houseman, Madeline Kahn
В этом нагромождении пародий на классический кино-нуар самым неожиданным выглядит имя сценариста Нила Саймона. Знаменитый драматург, по чьим пьесам в Голливуде сняли не один десяток хороших фильмов, неожиданно дал жизнь вульгарному балагану в духе фильмов Мэла Брукса. О Бруксе заставляет вспомнить не только самозабвенная пляска на костях киноклассики, но и постоянная актриса его лент Маделайн Кан, а так же Дом ДеЛуис. Только в отличие от мастера низового жанра, интеллигент Саймон может только имитировать стиль, но вот заставить смеяться зрителя над шутками ему не под силу. Объекты пародии узнаваемые - вот "Мальтийский сокол", а вот "Касабланка". Главного героя зовут Пекинпа, "роковая красотка" Кан называет себя то Нормой Ширер, то Барбарой Стэнвик. Тем не менее, это самая несмешная комедия из тех, что я видел. Даже не хочется продолжать дальше.