Воскресный выпуск.Я мог бы стать претендентом: классический кастинг, который почти состоялся.Часть 4

Dec 15, 2024 05:00



Воскресный выпуск. Я мог бы стать претендентом: классический кастинг, который почти состоялся. Часть 1
Воскресный выпуск. Я мог бы стать претендентом: классический кастинг, который почти состоялся. Часть 2
Воскресный выпуск.Я мог бы стать претендентом: классический кастинг, который почти состоялся. Часть 3

Переводная статья

Головокружение (1958)



01. Ким Новак и Джеймс Стюарт в фильме Головокружение

Режиссер Альфред Хичкок был известен своей одержимостью красивыми блондинками-звездами. В их числе была и актриса Вера Майлз. После появления в телесериале Хичкока и его фильме «Не тот человек» (1956) вместе с Генри Фондой Майлз заключила с Хичкоком личный контракт. Когда Хичкок был готов снять «Головокружение » по мотивам французского романа Пьера Буало и Тома Нарсежака «Из страны мёртвых», Майлз была утверждена на роль Мадлен, женщины-загадки и тайн, которая почти сводит с ума Скотти Фергюсона,полицейского детектива, которого играл Джеймс Стюарт. После проб для ранней версии картины и и подбора прически, макияжа и гардероба Майлз была готова к съемкам. Пока производство было отложено из-за проблем с желчным пузырем Хичкока, Майлз успела забеременеть и не смогла сыграть роль, когда съемки наконец начались. Хичкок был потрясен тем, что у Майлз на самом деле была жизнь вне его навязчивого мира, и отказался откладывать съемки. Затем он обратился к довольно деревянной Ким Новак с просьбой о роли. В то время Новак был связан контрактом с Columbia Pictures, поэтому руководитель студии Гарри Кон должен был одобрить аренду своей звезды. Всегда проницательный бизнесмен, Кон одобрил сделку при условии, что Джеймс Стюарт согласится сниматься с Новак в их предстоящей постановке «Колокол, книга и свеча».
Хичкок и Новак сцепились рогами с самого начала. Ей не понравился выбор ее гардероба; он хотел, чтобы она заткнулась и делала то, что он сказал. Ким, предпочитавшая не носить бюстгальтер, хоть и была природной блондинкой, явно не вписывалась в хичкоковскую концепцию холодного женского эротизма. В беседе с Трюффо режиссер очевидно дал понять, что не был доволен кандидатурой. Это были тяжелые съемки, фильм изначально получил нелестные отзывы и скромные кассовые сборы, но теперь это классика и один из самых известных фильмов Хичкока. А что думала Вера Майлз? Позже она сказала: «Он получил свой фильм, я получила своего сына».



02. Ким Новак получает инструкции от режиссера Альфреда Хичкока на съемках фильма «Головокружение», 1958



03. Джеймс Стюарт и Ким Новак на рекламном постере фильма «Головокружение», 1958



04. Вера Майлз



05. Вера Майлз

Кто боится Вирджинии Вулф (1966)



06. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в роли Марты и Джорджа в кадре из фильма «Кто боится Вирджинии Вульф»

Когда руководитель Warner Brothers Джек Уорнер обратился к драматургу Эдварду олби с предложением купить у него права на экранизацию «Кто боится Вирджинии Вулф», его помпезной пьесы о токсичном браке на фоне академической среды, Уорнер сказал ему, что хочет, чтобы Бетт Дэвис и Джеймс Мейсон сыграли роли Марты и Джорджа. Олби был в восторге от кастинга, сказав, что выбор Джеймса Мейсона на роль кажется абсолютно правильным, и отметив, что в пьесе Марта даже ссылается на Бетт Дэвис, когда цитирует свою знаменитую фразу «Какая свалка!» из фильма Дэвис «За лесом» (1949). Поэтому Олби был счастлив, и Уорнер получил права на съемки фильма. Все было хорошо в мире... некоторое время. По мере приближения производства режиссер Майк Николс опасался, что многословная, движимая персонажами история может не понравиться зрителям. Нужны звезды с определенным магнетизмом, чтобы увлечь аудиторию на два часа препирательств, нытья, криков и жестокости. Николс подумывал о том, чтобы взять на роль Джека Леммона и Патрисию Нил. Леммон отказался из-за условий оплаты, а Нил отказалась от съемок, чтобы сыграть миссис Робинсон в «Выпускнике» - роль, которую она, к сожалению, так и неполучила из-за своего неожиданного инсульта. Наконец, при поддержке сценариста фильма Эрнеста Лемана, Николс выбрал 32-летнюю Элизабет Тейлор на роль 52-летней Марты. Ее настоящий муж, Ричард Бертон, был выбран на роль Джорджа. Драматург Олби был недоволен выбором актеров. Позже он сказал, что, хотя Тейлор была хороша, а Бертон великолепен, он все равно чувствовал, что «с Мейсоном и Дэвис фильм получился бы менее показушным и в конечном итоге более глубоким».

Николс знал, что кастинг Тейлор был спорным и нетрадиционным. Он чувствовал, что огромный талант Тейлор как актрисы в основном остался незамеченным из-за ее изысканной красоты. Тейлор упорно трудилась, чтобы стать Мартой, набирая вес и наступая на горло своему тщеславию. В сочетании с реальными эмоциональными проблемами, которые происходили с Бертоном, их совместная игра была большой, непристойной, эмоциональной и, возможно, немного чрезмерной на мой вкус. Однако, что я знаю? Фильм был номинирован на 13 Оскаров, включая Лучший фильм и Лучший режиссер. Он принес Тейлор новое уважение как актрисе и второй Оскар за Лучшую женскую роль. Партнерша по фильму Сэнди Деннис, еще одна выдающаяся актриса, которая не всегда мне по вкусу, получила Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Мужчины-звезды фильма, Бертон и Джордж Сигал, были номинированы на Оскар, но не победили.



07. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон позируют для прессы перед съемками сцены для драмы «Кто боится Вирджинии Вулф»



08. Джеймс Мейсон

Выпускник (1967)



09. Энн Бэнкрофт, Кэтрин Росс и Дастин Хоффман в фильме «Выпускник» (1967)

Coo-Coo-Ca-Choo, Mrs. Robinson, или как там поется в известной песне Simon & Garfunkel. Когда режиссер Майк Николс намеревался переделать роман Чарльза Уэбба о молодом человеке, который изо всех сил пытается разобраться в своей жизни после колледжа, он изначально думал, что центральный персонаж, Бенджамин Брэддок, и его семья должны быть теми, что сценарист Бак Генри назвал «Досками для серфинга» - высокие, подтянутые, крепкие, светловолосые, чисто американские. Первоначально он представлял себе Роберта Редфорда в роли Бенджамина, а Кэндис Берген в роли объекта его желания, Элейн Робинсон. Редфорд очень хотел эту роль и пробовался на нее вместе с Берген. Однако, увидев пробы, Николс понял, что он совершенно не подходит для этой роли. В Роберте Редфорде не было ничего, что предполагало бы, что он будет абсолютно неуверенным в своем будущем. Николс рассказал журналу Vanity Fair , что после этого осознания Редфорд навестил его в арендованном им доме в Беверли-Хиллз, чтобы узнать новости. Николс сказал Редфорду: «Ты не можешь играть это. Ты никогда не сможешь играть неудачника». Редфорд ответил: «Что ты имеешь в виду? Конечно, я могу играть неудачника». И Николс спросил: «Хорошо, тебя когда-нибудь бросала девушка?», и Редфорд непонимающе посмотрел на него и сказал: «Что ты имеешь в виду?» И по словам Николса, он не шутил. Он понятия не имел о тяжелом положении Бенджамина.

Николс продолжил пробовать актеров Тони Билла и Чарльза Гродина. Сухое остроумие Гродина было близко к оригинальному персонажу, как считал Николс во время поисков своего Бенджамина. Он также пробовал невысокого, еврейского, темноволосого театрального актера с большим носом по имени Дастин Хоффман. На встрече он был посмешищем, совсем не похожим на персонажа, о котором написано в книге. Проба Хоффмана была катастрофой.Он был в паре с прекрасной Кэтрин Росс, которая произвела впечатление в роли невестки Джеймса Стюарта в «Шенандоа» (1965). Хоффман был напуган красотой Росс и во время пробы, чтобы снять напряжение, как он позже сказал, похлопал ее по попе и слегка ущипнул. Росс закричала: «Никогда больше так не делай!» После пробы Хоффман полез в карманы, и на пол сцены упало несколько монет. Рабочий сцены поднял с пола жетон метро Нью-Йорка, вернул его ему и сказал: «Тебе это понадобится». Но на следующий день, когда Николс смотрел пробы Хоффмана, он знал, что у него есть свой Бенджамин. Он сказал: «В нем было то, что я видел только в Элизабет Тейлор и чего я определенно не видел ни в одной из других проб». Он также был поражен химией между Хоффманом и Росс. Рассмотрев кандидатуры Салли Филд, Натали Вуд, Энн-Маргрет, Джейн Фонды, Тьюсдей Уэлд, Кэрролл Бейкер, Сью Лайон, Ли Ремик, Сюзанны Плешетт, Элизабет Эшли, Иветт Миньё, Памелы Тиффин, Хейли Миллс и Патти Дьюк, Николс выбрал малоизвестную Росс на роль Элейн Робинсон, и так родилась звезда.

На главную роль миссис Робинсон Николс изначально собирался брать Патрисию Нил, но инсульт выбил ее из игры. Затем он обратился к французской звезде Жанне Моро, которой Николс очень восхищался. Он был готов переписать миссис Робинсон как француженку, но Моро отказалась от роли, так что миссис Робинсон осталась американкой. При поддержке продюсера Ларри Турмана Николс решил обратиться к Дорис Дэй. Это был бы блестящий случай кастинга против типажа, поскольку Дэй была известна своей четкой репутацией актрисы романтических комедий. Николс отправил копию оригинального романа Чарльза Уэбба Мартину Мельчеру, ее мужу и суперконтролирующему менеджеру. Николс сказал Vanity Fair : «Я отправил ему книгу, но он ее возненавидел - он считал ее грязной - и даже не передал ей».

Он также рассматривал на эту роль увядшую королеву экрана Аву Гарднер. Николс отправился к Гарднер в ее номер-люкс в отеле Regency в Нью-Йорке, и теперь он дорожит этим воспоминанием, хотя «тогда это было страшно». Когда он прибыл, Ава была окружена свитой, которую Николс описал как «группу мужчин, которых можно было назвать только альфонсами: костюмы в полоску, курящие по-европейски - исподтишка - с зачесанными назад волосами». После того, как Ава приказала всем выйти из комнаты, она попросила телефон, сказав: «Я весь день пытаюсь позвонить Папе!» Николс подумал про себя: «Я не смогу этого сделать. Я не думаю, что смогу сделать все это, особенно после того, как Эрнест «Папа» Хемингуэй, с которым Гарднер работала и была дружна, умер в 1961 году. Затем 44-летняя актриса сказала Николсу: «Первое, что вы должны знать, я ни перед кем не раздеваюсь». Николс ответил: «Ну, я не думаю, что это потребуется». Затем она призналась: «Правда в том, что, знаете ли, я не умею играть. Я просто не умею играть! Лучше пробуйте других». Николс ответил: «О, мисс Гарднер, это просто неправда! Я думаю, что вы великая киноактриса». Тем не менее, Николс быстро понял, что Гарднер, какой бы очаровательной она ни была, не была его миссис Робинсон, поэтому предложение так и не было сделано.

Он наконец нашел свою звезду в не очень известной персоне Энн Бэнкрофт, которая в свои 36 лет была на десять лет моложе для этой роли. Она также была всего на шесть лет старше Хоффмана и всего на девять лет старше Росс. Но удивительно, что могут сделать седая прядь волос и одежда с анималистичным принтом!



10. Дастин Хоффман в роли Бенджамина Брэддока с Энн Бэнкрофт в роли его старшей возлюбленной миссис Робинсон в сцене из фильма «Выпускник»



11. Кэтрин Росс в роли Элейн Робинсон в фильме «Выпускник»



12. Роберт Редфорд



13. Кэндис Берген



14. Патрисия Нил. 1967



15. Патрисия Нил



16. Ава Гарднер

США, искусство, история, статьи, фото

Previous post Next post
Up