"Я тебя люблю, я тебя тоже нет" - "Je t'aime moi non plus", 1976

Jan 03, 2011 17:53

Этот фильм несомненно оставил сильное впечатление, хотя и относится к категории "знамен эпохи". Идея определяется предложением, которое говорит герой в эмоциональмой кульминации:
"Неважно, с какой стороны я тебя имею ( читай" в какую дырку:)"), я делаю это с тобой."
Любовь не знает возраста, национальности и половых различий.
Эта оригинальная идея выражена в простом любовном треугольнике, где за сердце совершенно инфернального красавца-итальянца-поляка-мусорщика-гея борятся: надоевший мужчина и новая подружка-травести.


На подобный сюжет снято и написано бесконечно много с тех пор.
Дело в том, что снято кино Сержем Генcбуром,
а в главных ролях - Джейн Биркин и Джо Далессандро.
Как царь Мидас превращаел все, чего касался, в золото, так и Генсбур из скандального содержания создал  романтическое французское кино.
Далессандро того периода мне не был известен. Он,конечно, безумный красавец, и совершенно понятно, почему он стал "музой" Энди Уорхолла. Не буду приводить здесь особо ярких фотографий - зачем эпатаж?
Вот красивая и вполне пристойная фотография персонажа , изменившего понятие мужской сексуальности:


Он очень "американский", очень безупречный. Это подчеркивается отсутствием мимики. Иногда он кажется почти статуей. Сейчас пытаюсь вспомнить, улыбнулся ли он хоть раз в течение фильма? Да, было, и очень неожиданно.
Собственно, это функция Красски( так зовут героя) - быть на пьедестале, пока влюбленный в него Падован(Юг Кестер)  готов убить, а девушка Джонни согласна терпеть боль вместо радости, которую приносит секс.
Нет, извините, это не мазохизм.... Это жертва. Джонни безумеет от мысли, что придется расстаться с любимым мужчиной - пусть он гей, пусть он мусорщик - во всем она находит прелесть. Изворотливо она придумывает, как удержать Красски рядом: притвориться мальчиком. Это очень сильная сцена, где обнаженное женское, пусть и худое и неженственное, оборачивается телом мальчика. 


Дешевые мотели, мусорки, убогий придорожный паб напоминают уже о героях Буковски.
Вообще, насколько Красски статичен, настолько эмоциональны Джонни и Падован. id="">

Падован отвратитeлен, унижен.
Одним из его мучителей является молодой Депардье, как в любой роли, на своем месте.


Больше всего меня потрясла Джейн Биркин. Я ее тоже знаю по поздним ролям и совершенно не представляла , насколько она очаровательна.
Не останавливаясь на подробностях,скажу лишь, что тело ее очень далеко от совершенства. Вспоминая, как Мэрил Стрип отказали в роли из-за того, что у нее "толстый живот", предполагаю , что Джейн  Биркин в Голливуде послали бы далеко, приказав сделать парочку операций,эпиляцию и посещать тренажерный зал...Да и современные девицы пришли бы в ужас от "темного мыска под животом" ( по стыдливому выражению Бунина)
Биркин именно это и доказывает: сексуальность заключается не в больших сиськах!
Джейн Биркин, поедающая спаржу - это очень, очень сексуально...
Что еще в этом фильме -дебютe  Генсбура славно:
посвящение Борису Виану;
песенка, написанная Генсбуром, давшая название фильму( правда, запетая и затертая разными писклявыми барышнями до тошноты:бе-е-е-е);
 знание того, что Генсбур и Биркин - пара;

Bот так в 1976 году женятся американский андерграунд и французская романтика.
Поскольку, как я уже сказала, баллада " уже сильно поистаскалась, в качестве иллюстрации я предлагаю коллаж с другой музыкой.
Детям после 16;

image Click to view


Серж Генсбур, кино, Джо Д Алессандро, Джейн Биркин, эротика

Previous post Next post
Up