"Разомкнутые объятья"

Nov 15, 2010 12:20




Я заранее прошу прощения у профессионалов.Это, конечно, не рецензия, а так, эмоциональный выброс.

Фильм я посмотрела вчера и в который раз пала жертвой Альмодавара.
Я человек весьма циничный; мелодрама мною воспринимается обычно как пародия.
Исключение составляют фильмы Альмодавара и Фосбиндера.

Катарсис - понятие не особенно популярное в современном искусстве.
Но когда я смотрю "Все о моей матери", "Поговори с ней" "Возвращение" и вот этот, новый для меня, - "Разомкнутые обьятья", я  понимаю, что оно ( понятие) вечно.

В "РЗ" есть все, что типично для Альмодавара:любовь, страсть и смерть.
Контрасты :
красота -  безобразие,
любовь -  месть,
вечная молодость - и старость Кощея Бессмертного-Скупого рыцаря ,
эгоизм  -  душевнaя щедрость.
Есть любовный треугольник: Магдалена ( Пенелопа Крус), Диего (Льюис Омар) и Кино.
Ради Kино жертвуют собою Магдалена и Диего: Магдалена продает себя богатому старику-продюсеру Эрнесто (Хосе Луис Гомез), терпит побои и унижения ,а Диего принимает  это.
-Ради Фильма! Наш Фильм! - повторяют они, как иные сказали бы: наш ребенок, или наш Господь.

B момент слабости они убегают , они счастливы. Но оставленный Фильм, как брошенное беззащитное создание , подвергается порче и уничтожению.
Так продюсер Эрнесто-старший калечит режиссера-соперника прежде духовно, испортив его творение, а затем физически.
Ради Фильма, бросившись его спасать,в подстроенной аварии гибнет Магдалена, слепнет навсегда Диего.
Но Kино награждает своих слуг по-своему,по-киношному : дарит Магдалене бессмертье, сохранив последний момент ее жизни, возвращает Диего артистическое зрение.
Руки слепого режиссера, ощупывающие проекцию кадра и ласкающие изображение возлюбленной наверняkа войдут в историю кино.
(Я вспомнила, между прочим, лицо Шошаны на экране , охваченном пламенем, в "Бесславных ублюдках").

Конечно, Пенелопа Крус - Дива Альмодавара.



http://4.bp.blogspot.com/_EKBAGpkMWHE/SvNIwtJIAnI/AAAAAAAAAG8/k5iNT2t_r9I/s400/Los+abrazos+rotos+(8).jpg

Она действительно излучает трагизм и какую-то " невписываемость" в жизнь. Нет таких женщин в реале...Экзотических, надломленных и вечно молодых, поскольку им не суждено состариться.Мне бы очень хотелось посмотреть, как ПК сыграeт Настасью Филлиповну.

Есть еще много интересного: Эрнесто-младший - сын "Шейлока" - с явными нарушениями психики - тоже "снимающий кино".И в параллель ему - сын Диего, занимающий творческую нишу отца...
Джудит (Бланка Портильо),предавшая кино из ревности и мучащаяся одиночеством и страхом...Особо некрасивая и старая, в противовес Магдалене...
Но - опять же - это не настоящая рецензия.

Что еще меня расстрогало, - это автоцитирование (или, скорее, автопародия ?)"Женщины на грани нервного срыва".
Первого фильма Альмодавара, увиденного мной. Яркие оттенки 60-х, утрированный грим актрис, некоторое "абсурдирование"  смысла диалогов, - таким предстает фильм,вызвавший когда-то всеобщее "уау"...




http://robertdelgadillo.files.wordpress.com/2010/01/854146.jpg

Подозреваю,что есть немало в этих фильмах того, что называют "кич".Есть идеи, растиражированные многократно и самим Альмодаваром, и многочисленными "жгучими" последователями.
Но я как дилетант этого не хочу знать, ведь Альмодавар родной моему экзальтированному сердцу.




http://www.radionacional.com.ar/files/editor/los-abrazos-rotos_elmuerto.jpg

Кино, Пенелопа Крус, Педро Альмодавар

Previous post Next post
Up