Рождение Женечки было отмечено "отпуском" цен.
Правительство сказалo: гуляйте! Хватит жаловаться на пустоту! Нельзя жаловаться на то, чего нет!
Вот вам батончики, сыр пошехонский, постное и коровье масла.
Конечно, было много счастья, особенно от батончиков "Рот Фронт". Но скоро выяснилось, что жалобы не исчезают, а по закону сохранения вещества перетекают в иные виды, печально-российские:
"Во кармане ветер дует, ветер дует,
Кошелек гремит-то лишь пустой!"
Ну, и, оказалось, что рассчитывать особенно не на кого. Кроме маминых долларов, перелылаемых с оказией, больше доходов не было.
Пособие по уходу я брала раз в три месяца, иначе не было смысла и ехать.
Но были добрые люди, и они мне находили учеников.
Вот когда
shkripkaпишет о своей особенной ученице, я удивляюсь, а потом удивляюсь самой себе!
У меня - у меня - была известная спортивная массажистка, которую я обучала сольфеджио!!!!
Она хорошо продвигалась и платила не дурацкими бумажками, а профессиональными массажами, исправив сколиоз и дав вообще представление о том, как это - ухаживать за собой.
Я бы с удовольствием научила ее и теории, и гармонии, и полифонии - а она бы довела мое тело до совершенства. Но Машенька забеременела, и не понятно, от кого, и занятия наши прекратились.
Ну, и, конечно, Уголино***, Сын Министра.
Его нашла
Татьяна Романовна.
- Парень, - говорит - жаждет искусства и творчества, а денег куры не клюют.
Он вошел, и я растерялась.
Огромного роста брюнет, художественно взлохмаченный, но с аккуратной бородкой - по-моему, такая штучка называется эспаньолкой? - и очень, очень серьезный.
Он сказал, что пишет романсы на стихи поэтов серебряного века. Но записать их нотами не может.
И стал исполнять.
Первым произведением был романс на стихи о паже и королеве.
Уголино встал передо мной, набрал воздуха и взревел:
- Это!было! у моря.!
Где! лазурная! пена!...
Я подскочила!
... Какой там Северянин? Ричард Львиное Сердце! Вильгельм Заовоеватель!
Я бы его послала сразу
Kлянусь, музыкой и не пахло.
Но приползла семимесячная уписавшаяся Женя, собрав мокрыми штанами всю пыль в коридоре и засмеялась.
Ей понравилась мелодекламация, и мы с Уголино стали петь с аккомпанементом.
Аккомпанемент помог Уголино найти некое мелодическое направление, впрочем, неопределенное.
Но кто не слушал два раза подряд, мог бы и похвалить.
С гармонией дело обстояло хуже: при проверке выяснилось, что он не различает мажор и минор.
Поэтому я стала позволять себе вольности: раз - в мажоре, раз - в миноре... Как карта ляжет!
Женя смеялась по-прежнему, Уголино отсчитывал купюры, и мы потихоньку стали попивать чаек после уроков.
Уголино рассказал о себе.
Он, конечно, нигде не мог работать и развелся с женой, которая его не понимала...
Папа-министр снабжал его деньгами, а мечтал Уголино о покорении Бродвея.Он находился в процессе сочинания мюзикла - помеси "JCS", Вестсайдской и "Хоакина Мурьеты".
Т.е., хорошего главного героя не понимают и все время хотят отпиздить.
Он увлеченно сочинял рэпоподбные диалоги, только по-русски.
А на каком же еще????
Покорение Бродвея - дело нелегкое, о чем неловко было говорить Уголино.
Тем более, что он находился в поиске подруги, способной понять.
Друзья мои, если б Уголино отличал мажор от минора, я бы его поняла!
Клянусь!
Было что-то невероятно симпатично-жалкое в сочетании прекрасного экстерьера и душевной неприкаянности.
В страстности мечты - а он творил непрестанно, разговаривая сам с собой, пугая прохожих и родственников - и в неспособности, бессилии ее воплотить.
Потихоньку наши уроки стали происходить с большими перерывами - Уголино нашел подругу, а я все не могла определиться, где жить.
Лет через пять я увидала его по телеку, но не в репортаже с Бродвея, а в какой-то экономической передаче.
Уголино снисходительно давал ответы на всякие хитрые провокационные вопросы.
Бородку сбрил и очевидно, мысли тоже утилизировал.
Мне он понравился, смятения в глазах больше не было.
***Почему я назвала своего героя Уголино?
В рассказе Андерсена "Тетушка" описывается, как с галерки в "темницу, где Уголино умирал от голода, упала колбаса и два яблока".
Запомнилось имя персонажа , преследуемого на сцене.
ну, погуглив, обнаружила свое
невежество, и посетовала на то, что если бы заставила бы себя продолжить чтение "Год смерти Рикардо Рейса", а не остановилась бы на вечернем посещении ресторана, то вспомнила бы "Ад " Данте.
Так что назову его просто Алешей.