Если "на основе причинно-следственной связи", то смысла нет и в самой жизни. Равно, как отрицанием смысла является отождествление смысла жизни с самой жизнью. Но да, вопрос о смысле жизни связан с вопросом о сущности человека. Обустройство жизненного пространства и размножение, это только животно-естественная составляющая человеческого бытия. Человек же, в полноте естественных и духовных своих качеств, начинается там, где он становится субъектом культурно-исторического творчества. Тогда, смысл жизни, в общественно-практическом отношении, является той возможностью или совокупностью возможностей, реализуя которые в действительности, люди делают жизнь Историей. В духовно-экзистенциальном отношении, смысл жизни есть возможность, которая свидетельствуется совестью конкретной личности в конкретной ситуации. Личностная и общественная грани осмысленности жизни нераздельны и неслиянны.
Comments 16
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Но да, вопрос о смысле жизни связан с вопросом о сущности человека. Обустройство жизненного пространства и размножение, это только животно-естественная составляющая человеческого бытия. Человек же, в полноте естественных и духовных своих качеств, начинается там, где он становится субъектом культурно-исторического творчества. Тогда, смысл жизни, в общественно-практическом отношении, является той возможностью или совокупностью возможностей, реализуя которые в действительности, люди делают жизнь Историей.
В духовно-экзистенциальном отношении, смысл жизни есть возможность, которая свидетельствуется совестью конкретной личности в конкретной ситуации.
Личностная и общественная грани осмысленности жизни нераздельны и неслиянны.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment