Sep 16, 2018 21:10
Тут возник вопрос о хэппи-эндах и открытых финалах.
Открытый финал советский кинематограф любил - в фильмах про забугорную жизнь.
Вот идет прогрессивный журналист или честный полицейский, раскопавший жуть про корпорации - а в соседнем окне некто раскладывает винтовку. Открытый финал. Труп же не показывают, только стоп-кадр со спиной положительного персонажа в сетке прицела, звук выстрела и титры. Вдруг не попадет?
Потом тот же прием отечественные мастера экрана успешно применили в фильмах про советскую действительность.
Например, в финале главный герой с обостренным чувством справедливости (воин-"афганец" по раннеперестроечной моде) прорывается к новоназначенному прокурору с дипломатом компромата на районную шушеру. Его менты вяжут, а он кричит: "Товарищ прокурор! Товарищ прокурор!" А товарищ прокурор обсуждает с первым секретарем победу района в соцсоревновании и завоевание переходящего вымпела.
Тоже финал открытый - не показывают, как правдоискателя оформляют по 3-4 тяжелым статьям - за тяжкие телесные, за сопротивление представителям власти и т.п.
Потому что советский зритель - он же думающий. Зритель сам все должен понимать про реальную жизнь в мире чистогана и безнадежность любого противостояния системе. На советские реалии тоже хорошо зашло, а уж на послеперестроечные - тем более.
важнейшее из искусств