В нашем Мартемьяново пошли дальше. При сов власти в церкви там сделали сталелитейный цех. Красавцы. Все конечно же загнулось благополучно, еще к 70-м. Руины оставались. Но и фрески проглядывали, местами.
"А как обстоит дело на западе?" Имею небольшой опыт путешествий, но насколько я понимаю - очень многие известные храмы являются музеями, в т.ч. сочетая обрядовую и музейные функции, без снятия крестов.
Не совсем так. Известные храмы на западе являются храмами, выполняющими музейные функции. Т.е. во время службы туристов просят заткнуться, экскурсоводы отдыхают. Но и во время концертов, которые проводятся в свободное от служб время, туристов, не купивших билеты, часто впускают и просят заткнуться - хотите - слушайте молча стоя у входа, не хотите стоять - идите с миром, вернетесь, когда концерт кончится. На нехватку денег для реставраций (которые проводятся, кажется, в непрерывном режиме) никто не жалуется.
Т.е. схема рабочая, а почему у нас делают вид, будто такого не бывает - не совсем ясно. Больше всего все эти хороводы похожи на репетицию чего-то, что будет иметь значение, скажем, через годик.
Если искать простые решения, то можно, конечно, и так. А если не шашечки, а ехать, то можно и так как делают в настоящих святынях поступают. Где и службы проводят и где китайцы лупящие селфи на фоне алтарей не мешают.
Во-первых, никакого противоречия нет. Государство, которое создало Исаакиевский собор - Российская империя, а не СССР/РФ. Для Империи было естественно финансировать строительство и ремонт главного храма страны. Для СССР это просто трофей, с которым непонятно, что делать.
Во-вторых, Собор св. Петра явно не менее музеен по художественному значению. Как там - музейщики командуют парадом?
> Государство, которое создало Исаакиевский собор - Российская империя, а не СССР/РФ.
И что? Гос. собственность РИ законно перешла в гос. собственность СССР. И даже если ты заявишь, что это незаконно, то все равно юридических оснований для перехода Исаакия в собственность церкви от этого не прибавится :-)
> Во-вторых, Собор св. Петра
Собор Святого Петра, заметим, аккурат принадлежит государству :-)
Comments 126
Reply
Reply
При сов власти в церкви там сделали сталелитейный цех.
Красавцы.
Все конечно же загнулось благополучно, еще к 70-м.
Руины оставались.
Но и фрески проглядывали, местами.
Reply
Имею небольшой опыт путешествий, но насколько я понимаю - очень многие известные храмы являются музеями, в т.ч. сочетая обрядовую и музейные функции, без снятия крестов.
Reply
Reply
Reply
Т.е. схема рабочая, а почему у нас делают вид, будто такого не бывает - не совсем ясно. Больше всего все эти хороводы похожи на репетицию чего-то, что будет иметь значение, скажем, через годик.
Reply
Reply
Ты сам себе противоречишь.
Чуть ранее ведь сам сказал, что хозяином было государство.
> Надо быть честными: совместить требования к храму и музею практически невозможно.
Тем не менее, во всем мире это делается сплошь и рядом.
Или у нас невозможно то, что возможно у других? "Весь отряд идет не в ногу, в ногу я один иду" (с)
Reply
Во-вторых, Собор св. Петра явно не менее музеен по художественному значению. Как там - музейщики командуют парадом?
Reply
И что?
Гос. собственность РИ законно перешла в гос. собственность СССР.
И даже если ты заявишь, что это незаконно, то все равно юридических оснований для перехода Исаакия в собственность церкви от этого не прибавится :-)
> Во-вторых, Собор св. Петра
Собор Святого Петра, заметим, аккурат принадлежит государству :-)
Reply
А для СССР-РФ Собор св. Исаакия - это просто трофей, доставшийся от покойника.
Reply
Leave a comment