(no subject)

Dec 26, 2012 10:58

Когда мне было 17 лет и у меня не было ума семьи, а были каникулы, я прожигала жизнь различными увлекательными способами - например, гребла навоз на ипподроме, хе-хе. Причем в какой-то момент времени аж в двух конюшнях сразу, беговой и скаковой. Ну, рысаки - понятно, они там круглый год тусят, так что это вообще было по умолчанию, а вот чистокровок в столицу привозят только на лето. Здешний климат им противовпоказан, да и дорожки у нас, честно сказать, для аристократичных ног не сильно приспособлены. За зиму рысаки в хламину разбивают "скачки" качалками и шипованными подковами - смолчать уже за мотогонки, не пойми с какого перепугу вдруг случавиеся на заре дикого капитализма. Ну да ладно, это все внутрицеховые тонкости, широкой публике не интересные, поэтому приступим к сюжету.
Да, так вот - лето, каникулы, вольная воля, и с пяти утра начинается оживленная ипподромная жизнь. К пяти мы, конечно, не успевали, потому как метро, но в шесть уже болтались на кругу или в конюшне. В основном, конечно, "принеси-подай" - верхом проехать практически никогда не удавалось, потому что в сезон работы почти все серьёзные, а на тех, кто после призов в восстановительном режиме "шаг-рысь", уже и без нас очередь стояла. Ну и ладно - в те времена для счастья хватало и просто за морду подержать: как же ж, волшебный мир и сплошняком романтика. "Полны трибуны, флаги реют, и марш торжественно звучит". Итак, с шести до полвосьмого у скаковых, с полвосьмого до двух - к "своим", на рысях на большие дела, там уж работы всегда выше крыши было.
Естественно, что через пару-тройку месяцев такого увлекательного времяпровождения каждого из сорока голов мы уже знали, что называется, "в лицо" и могли отличить даже на противоположной стороне круга (благо, зрение тогда еще позволяло). А потом скаковой сезон кончился, и весь этот табун принялся разъезжаться по заводам.
Стандартная коневозка - шесть, максимум девять голов. Плюс еще куда-то надо деть запас еды/воды и барахло, предназначенное для существования тренотделения в автономе на четыре месяца. То есть, для отправки домой всего состава нужно как минимум две машины и две ездки. Пункты назначения - Ростов, Краснодар, Пятигорск и иже с ними, а стало быть, два-три-четыре дня дороги, плюс обратный путь, и становится ясно, что вся канитель занимает около месяца. Понятное дело, что в период разъезда царит в конюшнях анархия и бардак. Однако ж лошадь - не машина, просто так в гараж не поставить, и несмотря ни на что, работать все-таки надо, ибо движение это жизнь.
Вот тут-то и настал наш звездный час. В полную силу, конечно, никого не работали - так, чтобы только дурь выпустить, но все равно весело было. А потом, уже в начале октября, перед училищем (как раз ко второй паре надо было), явились мы как-то по зову шила в заднице разогнать кровь перед умственными упражнениями, но не пешком, через гаражи, а на троллейбусе, и поэтому через главные трибуны. И вот топаем с подругой через круг, а на той стороне знакомые силуэты маячат.
- Глянь, Натаха Басу выезжает.
- Угу, точно.
- Итить... Не, ты глянь только, какая она жирная стала! Капецваще, это ж бочка, а не кобыла!

И так меня, помню, поразил этот факт, что я до сих пор не могу его равнодушно вспомнить. То есть, изо дня в день наблюдая один и тот же вид, спустя некоторое время начинаешь его воспринимать, как норму; и потом, после некоторого перерыва, имея в голове "образцовую" картинку, вдруг сравнить её с изменившейся реальностью, и увидеть расхождение - вот эта мозговая работа была просто каким-то вселенским откровением.
Само собой, что после трехмесячных каждодневных напряженных тренировок легкая разминка раз в два дня на фоне калорийного рациона никакой фигуре на пользу не пойдет, но вот так вдруг это воочию обнаружить - ну, знаете ли...
***

Да, а собственно, к чему я эту историю-то вспомнила...
Выдался у меня позавчера свободный час вечером, и присела я на кухне с книжкой - фраевские "Наваждения", если вы понимаете, о чем я. Так меня в свое время штырило от этой серии, что описать невозможно, а потом перерыв случился лет в несколько, и в этот краткий миг между прошлым и будущим успела я припасть к другой литературе. В рамках работы над собой и чтобы вместо мата культурно выражаться искоренения скудности языка.
Нда. Ну что сказать-то - разжирела Баса. Собственный мой лексикон не сильно обогатился, но вот разница между призовыми формами и разминкой через день уже здорово в глаза бросается.
Я, конечно, прочитала не без удовольствия, но глаз всё равно режет - и диалоги какие-то не такие, и описания какие-то неправильные, и всё мне не то, и всё не так. Разбаловалась Галя Ж8)

изобретение велосипеда, детство золотое, буквы

Previous post Next post
Up