- и в гостях у будущего

Feb 11, 2018 21:58


Вот я ценю устойчивость к фрустрации и возможности, которые она открывает: внутреннюю честность, бесстрашие перед внутренними конфликтами, способность их видеть и искать способы их наилучшим образом разрешить. И у меня складывается некий все более, кажетсяя, связный образ - не то, чтобы людей с крайне низким нейротизмом, нет, но людей хорошо ( Read more... )

мысленный эесперимент, психодинамически, случайное

Leave a comment

Comments 33

piter239 February 11 2018, 20:48:03 UTC
прочитал, спасибо что поделились!

Reply

hugan February 12 2018, 18:10:36 UTC
спасибо, что прочитали :))

Reply


scholarpunk February 12 2018, 07:57:25 UTC
> только они и придают нашим действиям субъективный смысл и дают нам силы жить

Гггы. КАКОЙ?..

Reply

hugan February 12 2018, 19:31:48 UTC
ээ.. окей, щас попробую сформулировать.. хотя тут ничего нового, конечно, я не скажу ( ... )

Reply

hugan February 12 2018, 19:32:13 UTC
Когда человек участвует в этом общем процессе улучшения мира, он тем самым вкладывается в нечто большее, чем он сам (и потенциально бессмертное). Если он осознает это, он тем самым переживает в себе интересы этого большего, как некий ЛИЧНЫЙ смыслополагающий стимул. Или делает все то же самое, но просто об этом не задумывается, неосознанно. И интересно то, что вот это участие в чем-то внешнем, потребность во влиянии врвне, в личном вкладе, в кооперации ради будущего - потребность, которую нечем заменить. Обслуживание лишь локальных индивидуальных интересов выглядит ненасыщаемой бездонной бочкой. Этот процесс дает мотвационный эффект (т е и какие-то субъективно приятные переживания и надежды) только в динамике, только когда уровень благополучия растет - именно потому, что не решает задач, которые ставит перед человеком над-система (которыми она представлены в нем), а лишь отвлекает от них или пытается обмануть средства контроля их решения. Возможны и другие защиты от фрустрации этих задач: можно пытаться отрицать их существование, можно ( ... )

Reply

snowps February 14 2018, 09:54:11 UTC

windeyes February 14 2018, 16:32:15 UTC
В тех местах, где я был Мне кажется я знаю о чем речь - иногда попадаю в это место, - город? да, хоть там прежде всего излучина и море, которое издали выглядит над - город почти без строений, но определенно курортный, хоть и без курортников и курортности, такой же летом, как обычный курортный город зимой, с запахами, которые принято связывать с курортом, именно слегка отдающими полынью, с ракушечными плотными дорожками, с пчелами над клумбами, которым никто не мешает затягиваться желтыми какими-то цветками, и с теми, кто обращается, всегда сущностно, а не личностно, отчего и непредсказуемо. Которые все делают, исходя не от себя лично, а как бы от имени "города". Они в нем будто за гранью (границей?), которую прошли так, будто умерли, но как по мне, то я виже, что они так наоброт родились и вот, да смотрят вовне на то, что еще не, на мебя, который еще не ( ... )

Reply

hugan February 15 2018, 12:51:51 UTC
Да. Это очень похоже, и, да, вот эти черты почему-то очень важны для меня: вот эта "курортность" - не в смысле отелей-пляжей, а в смысле близости море и какой-то новой сводобы. И горечь. И ракушка: нет земли, невозможна, например, слякоть, но не в том дело, а важно то, что - другое. Другая замля, переходящая в море. Здорово, что есть такие места, и мне дорога их странная, иная тонкая горечь.. их инакость, не какая-то фантастическая. человеческая, и при этом странная, чуть иная, чуть меняющая все. И эти очень точные (в широком смысле) в движениях люди, начисто лишенные будничных беспокойств сами как курортники, но только это их мир такой, и это они просто так живут, что со стороны кажется - отдыхающие, никуда не спешашие ( ... )

Reply


mortevida April 13 2018, 02:54:55 UTC
Спасибо, такие ощущения от ваших слов, сейчас кажется, что так хотелось их услышать, что очень давно ждал. И люди настолько близкие, и в тоже время так далеко живут, на краю. Кажется они научились полностью принимать себя, подобно морю у которого живут, так же принять в себя любую реку и сушу.

Reply

hugan April 13 2018, 07:05:48 UTC
Спасибо за поддержку) Мне важно знать, что мои непонятные речи кому-то понятны. (собственно, наверно они не так уж и непонятны, но я почему-то этого опасаюсь)
Ну да, и принятие себя тоже. И, мне сейчас кажется, понимание самой жизни как задачи, со всей ее сложностью, осознание того, что человеку нажна задача, и, таким образом, что проблемы и трудности, и распределенная в мире грусть, драма, может быть, некий даже трагизм - это нормально, это источник осмысленности, что нерешенные задачи необходимы для счастья.

Я так и вижу эту тонкую августовскую грусть в воздухе (полынном, морском), в этих ветвях огромных деревьев, на которые он там смотрит, лежа на этой теплой крыше ли чем там, в предвечернем солнце на них. И каким-то образом эта неуловимая горечь поднимает человека в воздух, дает ему силы жить. Мне кажется.

Reply

mortevida April 13 2018, 13:35:16 UTC
(собственно, наверно они не так уж и непонятны, но я почему-то этого опасаюсь)

Ваши опасения справедливы, между пониманием и непониманием есть ценная пустота, или точнее свобода, для того кто слушает. И если что то непонятно, а это всегда так бывает, есть такие вещи которые чувствует только автор, и вместо того что бы их просто не понять, можно довериться, найти в них себя, воспользоваться свободой непонимания, и тогда бывает что то проясняется и становится понятнее в целом)

Reply

hugan April 13 2018, 16:18:17 UTC
да. Ценная пустота-свобода. Мне эта штука кажется очень важной. Вот я там пытаюсь показать, как эти люди позволяют себе быть в неопределенности столько, сколько им надо. Позволяют себе собираться с мыслями, не форсируют этот процесс, и уж подавно не боятся "тупить" в глазах собеседника.. Это оно самое, вот это зависание перед понманием, в котором определяются его будущие черты.

Этоа "пустота" (которая, мне кажется, совсем не пуста, она наполнена смыслами, которые еще и не отрефлексированы, и не зафиксированы: сжатия, отсечения упущенных возможностей - спутника всякой конкретизации - еще не произошло); эта пустота - место для явления новой мысли, такой, какой до того не было у автора, ни у читателя до их встречи, хотя бы и заочной, одна из форм появления нового.

Reply


jorkoffski October 27 2018, 04:46:30 UTC
здравствуйте. вы жили в коммуне хиппи? интересно. когда такое состояние души стало популярным (рубеж 60-70х) я провёл в спортлагерях 4 августа. именно августа, как вы говорите. именно с такими людьми. только не море, а сосны, песок, река, озёра. транквилиум в отношениях. позднее был фильм "100 дней после детства". отдалённо похоже. конкретность, простота и эстетика как модус общения, который бережно и непринуждённо поддерживается. немного эскейпизм - граница между теми кто понимает и остальными. отчасти даже помесь турпохода и голивуда: дикий запад, но раскованный и совершенно безамбициозный. приятельский без даже тени фамильярности. сильные хорошие люди. мы были уверенны что так будет всегда. отныне и чем дальше, тем больше. неприкаянная взрослость как возмездие рассеяла иллюзию.

Reply

hugan October 27 2018, 10:04:43 UTC
Рад вашему (недавнему) возвращению в ЖЖ ( ... )

Reply

jorkoffski November 5 2018, 21:41:33 UTC
и я рад видеть ваш очередной текст. живу у матушки - отломал было лодыжку. привернули шурупами. хожу. велосипед теперь редко. учтите мой печальный опыт. надо для профилактики бегать трусцой и жевать магний.

Reply

hugan November 6 2018, 05:24:39 UTC
ох.., поправляйтесь)

Reply


Leave a comment

Up