Религиозные войны-2: Вера и поцреотизм!

Aug 04, 2013 02:20

В наши дни, когда с расцветом науки религиозность постепенно теряет свои позиции, ее функции во многом стал отыгрывать, так называемый «патриотизм», а уместнее сказать - поцреотизм. Поцреотизм - такая же  прочная, как сплачивающая коллектив, так и обосабливающая от всех остальных идея. О полной тождественности этих двух понятий говорит и тот факт, что едва ли вы найдете особо рьяного верующего, который не был бы патриотом. Доходит вплоть до того, что среди религиозных людей пруд пруди даже упоротых Сталинистов. Конечно не каждый патриот верующий, но практически каждый верующий - патриот. И образ мышления, что у тех, что у других - абсолютно идентичен, а от того и примитивен и предсказуем, будто работы сценаристов всеми-нами обожаемых (особенно во времена беззаботного отрочества) немецких фильмов 90-х. Попробуйте сказать верующему или патриоту, что под непроницаемым навесом его идеалов может скрываться нечто подобное вкладу негров в поэзию серебряного века, т.е. - пустота. Реакция в обоих случаях будет очевидна.

У меня в крупах, которые я запасливо закупил на зиму, завелись какие-то маленькие жучки. С непередаваемой грустью и тоской в сердце все нажитые непосильным трудом крупы пришлось в спешном порядке утилизировать. Но предварительно я, как юный натуралист, вооружившись лупой, понаблюдал за поведением этих животных. Полная хаотичность передвижения. Никогда не предугадаешь, куда он удерет от тебя в следующий миг. Вроде бы бежит прямо, никаких преград не предвидится, а он раз - и сворачивает в угол. Хуй знает, чем этот стремный организм руководствуется в этот момент. Ну а что с него взять - организм жалкий, от того и непредсказуемый. Сегодня он завелся в крупах, а завтра заведется в муке. Не предугадать, что у него там на его унылом уме зреет, и какой опорный пункт он назначит своей следующей точкой дислокации. Это я к чему? Вот примитивное насекомое, которое настолько жалко, что даже не способно трахаться нормально, размножаясь какими-нибудь своими насекомьими спорами, почкованием, или что там щаз в моде у всяких синантропных; даже оно менее предсказуемо, чем реакция этих людей.

Полная неспособность к критическому мышлению. Тотальное подчинение генеральной линии партии.  Религия  нужна для контроля масс людей выбранными правителями, так же, в большой степени, действует  и  механизм  патриотизма.  Патриотизм, как и религия,  дает возможность выживания культуры  и  традиций групп людей (эта тема подробно раскрывалась в первой части). И  именно поэтому, в наши дни оба этих явления одинаково пагубны. То есть. сами по себе они безобидны, но они, как никакие иные, легко перерастают в фанатизм, что всегда плохо.

Патриотизм  может дать не меньше иллюзий, чем  религия. Посмотрите, с каким фанатизмом советские люди верили в возможность построения коммунизма. Какой ужас на людей нагоняла даже сама мысль об отступничестве от генеральной линии партии. Даже монгольским бедуинам в одиноких степях Улан-Батыра не так страшны шайтан и голод (их не боятся потомки Батыя, лишь бы скорее скакали гнедые), как этим страшны были сомнения в светлоликом величии товарища Сталина.
Это почти то же самое, что загробная жизнь в  религиях: трудись сейчас, не покладая рук,  и  потом, на том свете тебе воздастся. Замените здесь понятие "тот свет" понятием "коммунизм"  и  вы получите  ту самую иллюзию, что легко может заменить иллюзии религиозные. И ритуалы в обоих случаях тождественны. И у тех и у иных паталогическая страсть к целованию всякой несусветной хуйни. Одни целуют иконы, другие флаги, а в особо запущенных случаях жертвами повышенной саливации поцреотов становятся и ничего не подозревающие, одиноко произрастающие в поле березки.

Как авраамические религии, так и патриотизм выгодны верхам, потому что предлагают низам общества пожертвовать всем сегодняшним (деньгами, в частности) во имя будущего. Но в природе пустоты не бывает, и если быдло высокодуховные личности под влиянием идеологии от денег сегодня отказывается, то что делать верхам? Собирать деньги и жить сегодня. Не пропадать же добру. Верующие старухи относят в храм копеечки, а патриарх катается на представительском авто. В блокадном Ленинграде люди дохли от голода, а хозяину города Жданову на бомбардировщиках возили клубнику в это время. Прямая аналогия с лохотроном - тебе в лохотроне (казино, Мавроди или пирамиды Тесака для верующих патриотов - не важно) предлагают пожертвовать некоей суммой сегодня, чтобы завтра получить много больше. Чем не параллель с Раем христиан или Светлым Будущим коммунистов?
Переиначим Ломоносова : "Ещели у кого убудет, то у другого прибудет".

А основа та же - вера в халяву у быдла высоко духовных личностей. Неслучайно и христианство, и коммунизм, и патриотизм и всякие МММ в основном популярны у низов общества. Можете ли вы себе представить профессора Преображенского молящегося в храме у иконы Сталину на удачный вклад в МММ? Нет. А вот Швондера с Шариковым - элементарно.
Вывод:  патриотизм   и   религия, как часть лохотрона  - вещи взаимодополняемые, и даже - взаимозаменяемые, с точки зрения их роли в управлении народом. Дать людям ложную надежду  и  показать, в каком направлении к ней идти. Что патриот, что религиозный фанатик пойдёт туда с одинаковым рвением, даже если на пути будут минные поля, или еще хуже -  жЫрные бабища в обтягивающих лосинах, распевающие под гитару песни Ваенги.

И, конечно же, гордыня - бессмысленная и беспощадная. Хоть она и является грехом, но любой, кто общался с настоящими верующими, не мог не заметить льющуюся изо всех православных щелей и отверстий этих людей гордыню с распирающим, будто живот от рахита у эфиопских детей, самомнением. Любой верующий мнит себя чуть ли не наставником самого бога на земле. Отсюда и страсть затянуть (изнемогая от собственной важности наставить на путь истины) в свою веру как можно больше людей. Так же и с патриотизмом - твердая убежденность того, что твоя страна лучше других потому, что в ней родился ТЫ. Ну, заигрывание всех этих людей со своим распирающим ЭГО, не секрет. И то и другое, есть способ ассоциирования себя с чем-то великим. Нет более самовлюбленных людей (а от того и недалеких), чем эти.

Обращая внимание на подозрительно схожие поведенческие черты, как первых, так и вторых, я неумолимо приближаюсь к выводу о том, что патриотизм - и есть религия, в то время как политики… ее жрецы. К сожалению и тут меня опередила какая-то чернь… Оскар Уайльд как-то заявил, что «Патриотизм - религия бешенных!». Видимо мудрый человек был, раз озвучил мою мысль еще задолго до моего рождения. За что и спасибо ему (на самом деле хуй знает, кому принадлежит это цитата. Ее в одинаковой равнозначности приписывали, как Уайльду, так и Ницше, и даже Черчиллю).

Осталось только разобраться с тем, какие жертвоприношения требует сей культ. Хотя и здесь все понятно - пусть и не существующую, но все-таки важную для всех нас, аллегорически выражаясь - душу. Вот вам и еще один довод в пользу теории.
И не надо тухлых помидоров с криками «Дурак! Патриотизм - это любовь к Родине, а религия - вера в сверхъестественное! Что между ними может быть общего?». Что - подробно расписано выше! Не важно, что одни веруют во второе пришествие и восстание мертвецов, а другие в светлое социалистическое будущее. Важно, что и те и другие замерли в вожделенном ожидании часа икс, когда воздастся всем тем, кому они, истекая неистовством, так завидовали всю свою никчемную жизнь. Важно, что и те и другие верят в нерациональное, отвергающее рассудок как ненужную функцию организма, на самых начальных этапах его становления. Важно, что и те и другие под воздействием этой веры превращаются в дебилов.

Когда Путин поручил министерству обороны и генпрокуратуре разработать план "по улучшению воспитательной работы в армии и на флоте", генпрокурор России Владимир Устинов предложил своим коллегам "подумать о восстановлении должности полковых священников".

Главный военный прокурор Александр Савенков, выступая в Совете Федерации, как-то сообщил, что хочет представить законопроект о введении института военных священников.
Доходит вплоть до смешного… а вернее - безумного, от того и смешного. Вспомнить хотя бы нашумевшую историю с боевым отрядом попов, которых хотели десантировать с надувными мобильными храмами в горячие точки для поднятия воинского духа армии.

Ясно, что все эти инициативы являются следствием очередных аппаратных игр, а также свидетельствуют о действительно трагической ситуации (для государства), которую нужно как-то преодолевать. Уровень патриотизма в России безудержно падает - это факт.

Что путинские патриоты, что левые, что правые (пусть они и сторонники разных течений патриотизма, но они одинаково необходимы государству, ибо с радостью пойдут дохнуть туда, куда им скажут… за родину!) - равнозначно не способны собрать на площади более 10-15 000 единиц мяса. А эти 10 000 единиц и вовсе возможны только в Москве или Питере, занимающих лишь малую часть России. Патриотизм нынче не в моде. Патриотизм остается уделом алкашей и ПТУшников. Остальные дохнуть за родину не хотят. У них более благородные цели.

Основная профессия подрастающего поколения - менеджер среднего звена. Количество патриотов в этом круге, близко к числу умножения на ноль. Все у кого есть хотя бы зачатки мозга - от армии всячески косят, идя туда разве что только под дулом автомата. За Путина, пусть по инерции и голосуют, а вот воевать за него - увольте.

Государство, таким образом, нихуево теряет в пушечном мясе. Ибо ПТУшников готовых костьми полечь за светлое будущее Путинской яхты Руси-матушки все меньше и меньше, а менеджеров мечтающих о новом айфоне - все больше и больше. В этих условиях государство вынуждено идти на прямые контакты с церковью, как с мощным рычагом управления тождественным патриотизму явлением - религией. Низкий уровень патриотизма, таким образом, пытаются восполнить высоким уровнем религиозности, ведя совершенно оголтелую, мракобесную политику.  Свято место не бывает без греха в пустоте! Отсюда и бесконечные законопроекты об оскорблении чувств верующих, отсюда и бесконечные разговоры о внедрении слова божьего в школы. Отсюда и, по мнению Единой России: «нравственной основой модернизации РФ должно быть православие». Отсюда и, по заявлению вице-спикера гос. думы РФ: «В современной России духовному воспитанию подрастающего поколения уделяется значительное внимание. За последние годы в нашей стране активно восстанавливаются старинные храмы, строятся новые, открываются воскресные школы для изучения духовных и исторических основ религии». Обратите внимание - это все в череде бесконечных нападок государства на Российскую Академию Наук. Ни слова об образовании и науке.

Хорошим примером, как всегда, служит Северный Кавказ. Вот где идеальная гармония веры и патриотизма. У них же Родина и Аллах взаимодополняющие понятия. По команде «Угрозы родине» или «Угрозе Аллаху» в бой поднимутся десятки тысяч необремененных раздумьями ребят с промытыми идеологическим мылом мозгами. Собственно, из-за того что они не могут определиться в том какое из ответвлений ислама более истинно, они и в мирное время поднимаются на великую битву, в порыве безудержного приступа аллах-акбаризма выпиливая друг друга в количествах, сопоставимых разве что с количеством половых инфекций ввозимых русо-туристами на родину из Тайланда и Турции.

Точно также одной из основных функций, как религии, так и патриотизма является, как немудрено догадаться из всего вышеизложенного - самый закадычный сподвижник этих двух язв на теле современного общества - национализм.

В первую очередь особо пылкой любви со стороны кавказских мусульман (преимущественно нохчи, ингуши, даги и азеры) удосуживаются армяне, евреи, поляки, русские и грузины (И басаев, и Гелаев, и Радуев воевали в Карабахе на стороне азеров, да вообще примеров не счесть).
Мусульмане с Кавказа могут сколь угодно ебать в хвост и гриву русских Наташ, но ввиду религиозного шовинизма женятся они сугубо на соотечественницах. Я такое встречал в повседневной жизни. Связанно это опять-таки с национальной подоплекой религиозных запретов - жениться (и уж тем более - выйти замуж)  за армянина так же позорно, как за грузина, русского или осетина. Хотя о чем я говорю, когда сам Кадыров недавно заявил, что армяне - это сброд, и чеченке выходить замуж за армянина - страшнейший позор.

«В Интернете набирает популярность видео-ролик, на котором глава Чечни Рамзан Кадыров распекает чеченских певиц за аморальный образ жизни. Одну из них, Хеду Хамзатову, он спас от позора - замужества за армянином, которого чеченский лидер, несмотря на богатство, называл "сбродом". Про презрение чеченцев к армянам писал еще Пушкин. Про их межнациональные драки пишут газеты.»

Ну а если же мусульманка невзначай выходит замуж, мало того что за неверного, так еще и за представителя другой национальности, то выхлопы разгневанных пуканов ее соплеменников не заставляют себя долго ждать, вынуждая даже жителей оборотной стороны планеты искать спасения в респираторах и противогазах. Вот, к примеру, комментарии к записи некоей чеченской Гули, вышедшей замуж за русского безверца:

«чтоб ты здохла ""гуля"". имя твое даже не чеченское, скорее всего русская которая жила в чечне. шлюха.»

«Она не Чеченка, это русская шлюшка, она одманывает людей что она Чеченка, на самом деле она русская шлюшка претворяюшая в Чеченку, Если она была бы Чеченкой, хорошо подумайте Чеченка никогда бы не вышла бы за русскую свинью, Этой шлюшке зват Гуля, русская шлюшка родивишая и жившая в Чечне, её все знают, просто эти русские свиньи захотели нас Чеченцев опозорить этим ложным враньей, но не получилось такое, Шлюшки захотели одуреть людей. Не победить вам свиньям(русские), Волков(Чеченцев)»

«Люди! Она не чеченка! Эта шлюха жила рядом с нами, её мать украинка, а отец кумык! Ни одна Чеченка не вышла бы замуж за русского- это бред!»

«гуля ты думаешь вышла замуж за русского и что твоя жизнь пошла в гору? ты глубоко ошибаешься -ты вышла замуж за "АД" ,ты думаешь что твоя жизнь стало лучше - твоя жизнь вышла на премую дорогу в "АД" . такие как ты были и во времена пророка МУХАММАДА (С.А.В.) но в его время их приследовали и убивали. ты пишешь тут про свою сладкую жизнь не зная что являешься изгоем в этом мире и вечном мире. легла бы лучше на дно,кого то может замкнуть и податся в поиски тебя ,хотя это не составит труда»

Источник комментов: http://shatili.blogspot.ru/2008/08/blog-post_05.html

Собственно подобного угара дохуя можно найти к любому сообщению о чеченке вышедшей замуж за гнусного иноверца:

«Это просто отвратительно!!! Господи, как ты еще вообще можешь говорить, что красиво и некрасиво для чеченской девушки?? Ты безродное существо, не называй себя чеченкой! Чеченка выйдет только за чеченца, так что не льсти себе, ты типичная хохлушка и даже хуже. Нам ты не нужна и к нам не имеешь никакого отношения.»

«Нету другой религии кроме как ИСЛАМ!!!И истинная Чеченка некогда не выйдет замуж за Русского,потому-что наши девушки гордые,они не осквернят своих предков!!!А эти не понятные личности,они не чеченки,это *люди*которые хотят,чтобы мы чеченцы,были такими как они!!!»

«Жестоко наказывать нужно русаков, которые даже посмотрят неправильно на Вайнашек. Русские, смотрите и женитесь на своих "высокоравственных и самых красивых". И так же жестоко наказывать Вайнашек, которые имеют такие мысли, хотя настоящая Вайнашка никогда не подумает о том, чтобы выйти замуж за русского, хоть и мусульманина. Нормальный опекун девушки никогда не даст согласие, который положен по исламу, на такой союз. Тошнит аж, когда такую грязь читаешь. Женись, меняй фамилию, имя, место рождения и никогда не называй себя Вайнашкой.»

Вот она, во всей своей красе, мультирасовая религия мира и добра. Это не какие-то там члены вооруженного подпольного банд-формирования. Это обыкновенные мусульмане со своим священным писанием.

В России православные подпольные банд-формирования, вы удивитесь, но тоже встречаются (этому будет посвящена вся третья часть). Но все они очень плохо развиты ввиду следующих факторов (На сравнительном фоне России и Кавказа):

1. Христианские государства давно стали светсткими, что разительно подняло образовательный уровень (не даром же ВДВшники в фонтаны в тельняшках ныряют. Они таким образом демонстрируют обществу свое культурное происхождение, ведь чередование полос на тельняшках символизируют чередование творческих этапов в становлении гения Иеронима Босха), в отличие от исламских. Кавказ, собственно тоже светский, однако же, проживание в горах не способствует техническому и интеллектуальному прогрессу. Основой развития социума является сельское хозяйство. В горах практически нет плодородных земель, ввиду чего общество застревает на самых примитивных своих началах (скотоводство и охота с разбойничеством - мало способствуют прогрессу). В частности приведу доводы Егора Просвирина о влиянии горной местности на развитие общества:

«Ввиду невозможности построения хорошей транспортной связности, путешествие даже в соседний аул превращается в опасное приключение, загнанный в горы народ теряет внутренние связи и начинает распадаться на множество изолированных групп. О каком-то государственном или национальном строительстве смешно и говорить, возникает дагестанская ситуация, когда на маленьком клочке земли - свыше 200 народов, по принципу "отдельная долина - отдельный народ".  Горцы навсегда оказываются прикованы к своим горам, их радиус передвижения диктуется возможностью вернуться в родной аул, контакты с внешним миром и представления о нем деформируются до крайности. Ср. с русской колонизацией Сибири, когда люди катились все дальше и дальше неостановимым потоком, "сегодня здесь - завтра там", дойдя в итоге до Аляски. Для горского сознания это абсолютно немыслимо, "сегодня здесь - всегда здесь!". Даже развитый народ, попав в горы, быстро распадается на множество изолированных племен, а его общественное устройство (из-за нехватки ресурсов - чтобы кормить самый простой госаппарат, нужен избыток еды, для избытка требуется развитое сельское хозяйство) скатывается на примитивный уровень. Какое-то развитие возможно лишь в индустриальную эпоху, но и тогда построение базовой инфраструктуры требует чудовищных, по сравнению с равнинными территориями, расходов...»

Так что нет ничего удивительного в том, что не взирая на официальное разделение с религией, Кавказ донес до наших дней родоплеменной строй, древние обычаи и повышенную религиозность. Причем сквозь века все это прошло в столь же неизменном виде, как целлюлоза, проходящая в целости и сохранности весь путь желудочно-кишечного тракта зверя какого, вплоть до конечного пункта назначения в виде калово-фекальных масс. А вы не знали об этом? Бумагу зачастую из навоза и делают, ввиду того, что он содержит измельченную целлюлозу, съеденную животным с растениями. Поэтому я и не пишу книг, ограничиваясь писаниной в интернетах!

2. Как известно, чем меньше образования, тем больше религии, вплоть до радикальной. Все дело в выборке. Если в России из 1000 человек - по настоящему верующими можно назвать лишь 50, из которых отнести к фанатикам лишь пару человек, то на Кавказе из той же тысячи, по-настоящему верующими будет уже 500 человек (а того и еще больше), из которых фанатиками можно назвать, предположим человек 50-100. А в Афганистанах и Палестинах - того больше. Это, конечно не сравнительный анализ, а лишь грубый пример, не факт, что соответствующий действительности именно в таких пропорциях, однако же, разница феноменальна. Грубо говоря, ориентировочно, на одного христианского фанатика может приходиться до сотни исламских. Понятное дело, в чью пользу в данном случае будет вербовка террористов.

3. В России не подходящий ландшафт для ведения террористической  деятельности. Партизанская деятельность достигает наибольшей эффективности в районах с преобладанием сельской местности, гор или джунглей, с неразвитой инфраструктурой. Конечно же, Френсис Марагелла писал дневники городского партизана, однако же, он это делал применительно к Бразилии, где опять-таки преобладание джунглей и сел. Мы не берем в пример террор тех же Христианских Брейвиков - это дело рук одиночек.

А в случае эссеров, широко раскинувших путы подпольных террористических формирований в черте крупнейшего (на то время) города России: так тогда и времена были другие, и трава была зеленее росла гуще, что позволяло радикалам в ней скрываться незамеченными от посторонних глаз,  и главное - был царь-пушка царь-тряпка, который на все клал болт без резьбы, за что и поплатился стенаниями всей своей семейки. Но широко-развитое подполье в условиях современного города практически невоплотимо на практике. Этому способствует ряд факторов, таких как:

А: Трудность, как приобретения, так и транспортировки с последующим хранением оружия и боеприпасов, ввиду плотной населенности городов. Попробуй здесь остаться незамеченным, ввиду чего все русские потенциальные террористические группировки (о которых речь будет в след. части), тупо накрывали стражи порядка после первых же акций, еще до того, как они успевали разрастись в нечто более масштабное.

Б: Трудность подготовки терактов и обучения боевиков, по все тем же, вышеизложенным причинам - любая подпольная организация такого рода в каменных джунглях быстро будет замечена и накрыта ФСБ (ярчайший пример тому - подпольный лагерь подготовки патриотическо-христианских боевиков - СПАС).

В: У Христиан нет богатого фундаментального государства, которое спонсировало бы их акции. У мусульман такое государство есть, и зовется оно Саудовской Аравией, откуда и идет основной денежный поток.

Г: У Христиан нет базового сырья, которое давало бы ощутимый прирост капитала. У мусульман такое сырье есть - наркотики. Этническая наркомафия всегда шла рука об руку с лагерями подготовки террористов, поскольку состояла (и состоит) сплошь из религиозных фанатиков. Этим и обуславливалась непомерная крутость чеченской мафии орудовавшей в Москве с конца восьмидесятых до середины девяностых. Плюс, прибыль в целом от бандитизма. Подробнее о масштабах денежных потоков, которые мела чеченская мафия, можно узнать из криминальных книг 90-х, например «Москва Бандитская» Николая Модестова. А подробнее узнать о тесной взаимосвязи чеченской наркомафии с вооруженным исламским подпольем на Кавказе можно узнать из книги Пола Хлебникова «Разговор с варваром» (после написания которой, как всем известно, Хлебников был убит, по версии следствия - чеченскими радикалами). Если учесть влияние чеченской мафии (которая так поднялась во многом за счет того, что Чечня 90-х являлась основным перевалочным пунктом наркотраффика в России), то можно предположить, что денежный поток, уходящий в руки северо-кавказских террористов - чудовищен.

А вот у христиан ничего этого нет. За счет чего им развиваться? Не на пожертвования же от бабушек. Тем более их всех Гундяев забирает. Все это в совокупности ведет к тому, что в Христианском мире, невзирая на равную степень человеконенавистничества, акции прямого воздействия сведены к абсолютному минимуму.
Правда, как и следовало ожидать - это касается лишь высокоразвитых христианских стран. А вот в частично христианских странах третьего мира, где все вышеописанные факторы (ландшафт, бедность, плохое образование, доступность оружия, повышенный бандитизм и тд) сошлись воедино, Христианство цветет с присущим ему блеском. Мы об этом никогда не слышим и об этом не говорят в новостях, ибо происходит это все в далекой и малоинтересной Африке:

















Все это веселье можно скринить до бесконечности. Правда, ввиду того, что так уж исторически сложилось, что мусульман в Африке несколько больше - христиане выгребают пиздюлей, соответственно почаще. Ну, оно и к лучшему, ведь как говорится - «Пока дураки дерутся - умные делают деньги!».

Были в 21 веке и настоящие иконы Христианского террора, например, мало кто знает, что  Жорж Хабаш, именуемый крёстным отцом ближневосточного терроризма, был не исламским, а христианским фундаменталистом. В СМИ пишут, что именно ему принадлежат идеи, ставшие сегодня банальностью: захват самолетов и атаки, направленные против гражданского населения - против случайных людей, имевших несчастье оказаться в выбранных террористами времени и месте. Жорж Хабаш это первый придумал (правда по-моему пиздеж. И до него практиковалось). И первые опыты реализации принадлежат тоже ему. Чтобы в полной мере оценить величину фигуры Хабаша, можно отметить, что его люди как-то за один день умудрились взорвать аж 4 самолета. К успеху шли, потсоны. Палестинский террор был сыт не единственным христианином Хабашем. Список можно пополнить еще Найифом Хаватме.

Фрагменты про Хабаша из статьи про Народный Фронт Освобождения Палестины:

«
Между тем Жорж Хабаш не имел никакого отношения к исламу. Жорж Хабаш родился в арабской православной семье. В детстве пел в церковном хоре. Мать, как он вспоминал, постоянно молилась и учила его любви и милосердию.
«Я всегда считал себя добрым христианином, который помогает бедным.» - рассказывал в одном из своих последних интервью Хабаш. (прим. Добрым христианином Хабаш считал себя взрывая гражданские самолеты. Оно и понятно - он же помогал людям обрести бога! Вознестись, так сказать, из безблагодатных пустот мирской суеты, прямо ввысь, в объятия Христа. Что может быть добрее? Пожалуй, просто ничего!)

Какой бы смысл Хабаш ни вкладывал в свои рассказы про доброго христианина, в интервью с западным журналистом ему было важно подчеркнуть свою принадлежность к христианскому миру и его ценностям, которым он оставался верен (он так считал, на этом настаивал) на протяжении всей своей жизни. Подчеркнуть именно в контексте окружавшего его большого мусульманского мира, давление которого постоянно испытывал.
После смерти Жорджа Хабаша отпели в православной церкви, он похоронен на православном кладбище. На его могиле красуется крест. Его называли «крестным отцом палестинского Сопротивления». Помимо общей риторики и коннотации с мафией, словосочетание «крестный отец» приобретает применительно к Джорджу Хабашу и вполне отчетливые христианские коннотации.»

Пример Хабаша примечателен еще и тем, что он как раз попадает своей персоной в самую суть повествования, ибо был равнозначно, как христианином, так и патриотом, успешно соединяя в борьбе со всем миром два этих качества. Но все это либо в далекой Палестине, либо в еще более далекой Африке, либо еще не произошло, либо «если бы да кабы»… а как же с этим дела обстоят в России?

Продолжениэ следуэ...

Следить за обновлениями блога вы также можете:









Previous post Next post
Up