13

Jan 14, 2012 16:37


Взялась смотреть УС-2 в формате сериала. Кино-версию не видела, чистым взором пытаюсь оценить весь масштаб, так сказать, грандиозного замысла. Осилила  9 из 13 пока, надеюсь, сегодня и закончу.
Чувства самые разнообразные - и грусть, и досада, и неловкость за актеров, стыд, а вчера накрыло, прямо-таки нравственное очищение пошло: не приведи, думаю, Господи, впасть в такую же гордыню и прелесть, и думать о себе, что ты наделен какой-то особенной духовностью и мудростью, и что ты нравственнее других. Как отвратительно это выглядит со стороны, самая настоящая духовная прелесть - жизнь во лжи, вера в свою непорочность и нежелание каяться. Правда, накрыло, хоть сейчас беги в церковь и плачь. Вот какая сила искусства.

Без вреда для здоровья можно смотреть только 4-ую серию почти полностью, она про кремлевских курсантов, можно было бы вырезать и показывать как хорошую короткометражку. Артист Миронов Евгений - почти единственный в фильме, который не работает на камеру. Все остальные изображают перед зрителями каких-то плоских, однозначных петрушек. При том, что бюджет фильма виден весь - вот он, как на ладони, и даже ничего, вроде, не украли: художники, декораторы, операторская группа, автобус с пиротехниками, - но все равно ощущение детской елки в Кремле.

В общем, обилие веселых рецензий и фотожаб за прошлый год не компенсируют печали. Это ведь не просто плохое кино. Не просто плохое, выдаваемое за великое. Это капричос а-ля рус: лживость, глупость,  спекуляция на крови, шкурничество, отношение к зрителю как к биомассе, ни на чем не основанная вера в богоизбранность, выдаваемые за ум, честь, совесть и праведность. Как страшно пасть. И какими скорбями все это можно отмыть - не понимаю. Прежними заслугами?

Что ни говори, "УС" 1994-ого года не перестает быть хорошим кино (мнократные флешбеки одного и того же момента, в лодке, только усиливают контраст).
Нет, не дай Бог. Лучше в забвении и нищете умирать, чем так жить.
Previous post Next post
Up