Мне очень нравится, что говорит Петрановская о формировании связи с телом и своими потребностями.
В надежной привязанности, когда ребенок испытывает дискомфорт - он подает сигнал - мать реагирует, удовлетворяет потребность - ребенок удовлетворен до следующего дискомфорта.
В ряде случаев мать ошибается, это стимулирует ребенка давать более четкий сигнал и яснее называть, что ему нужно.
Чтобы подать нужный сигнал нужно понять, что именно ты хочешь. Есть или пить? Для этого он учится лучше распознавать свою потребности, становится чувствительнее к сигналам тела.
В итоге вырастает взрослый с хорошим контактом с собой, своим телом, своими потребностями.
Если ребенок не получает удовлетворения потребности цикл сбивается. Например, он в учреждении, где кормят по часам, а не когда проголодался, и тем, что приготовил повар по плану, а не тем, что хочется ребенку. Или мать алкоголичка на один и тот же сигнал в хорошем настроении реагирует, в опьянении игнорирует, в похмелье наказывает. Или мать удовлетворяет потребности своего внутреннего ребенка, а не реального.
Нет смысла учиться давать более чёткий сигнал, так как нет связи между сигналом и удовлетворением потребности.
Нет смысла учиться распознавать сигналы своего тела, так как это ни на что не влияет. Наоборот, лучше тело диссоциировать, так как он него только больнее и неудовлетвореннее.
Так вырастают взрослые, которые вообще не в контакте со своим телом и потребностями, не знают, чего хотят.