Одним из обязательных мест для посещения туристов в Кронштадте, является Петровский Док. Туристы видят его главные ворота
И им повествуют, что док строился с 1719 по 1752 году. Чертил лично Петр1, даже поговаривают, что при строительстве лично сносил мешающие огороды и постройки. Ну то что Петр1 много что лично сделал, причем одновременно в разных частях света мало кого должно удивлять. Без Петра1 и глубины в заливе никто не померял бы, и Петергоф строили и крепости завоевывали, и Петербург основал лично Петр1.
Ну а нам удалось попасть внутрь дока. Это закрытая территория и туда не пускают никого. Только разговорные качества Саши, с кем я ездил, позволили достичь некоторых договоренностей, чтоб во всю волю погулять по Петровскому Доку. Такого не покажут не в экскурсиях, никак. Тем паче, если смотреть док изнутри, возникает много неудобных вопросов касаемо реальной истории строительства и ее технологий.
Несмотря на то что этот док является уникальным сооружением, информации о его строительстве нет от слова совсем.Т.е. не то что нет внятной хронологии того что делалось во времена Петра1, а что после его смерти. Этого тоже нет. Удивительно что строительство не отражено ни в гравюрах, ни, самое главное - нет чертежей и прочей документации. Т.е. по факту получилось так - не было, не было, а потом раз - и док появился. Судя по всему, такое положение вещей, окутывает все громадные проекты 18-начала 19 веков. История кстати не забодиться о таких пробелах. Хотя это считай, новейшая история. Посему, кто хочет прочитать сухую историю, то она описана
тут . И опять-таки, кто найдет другие источники - буду очень благодарен.
Благодаря Полбатону, моему другу, нам удалось пройти внутрь дока и заснять многочисленные удивительные факты, необычные свидетельства уровня строительства и технологий в доке.
Но про эти факты в следующей части расскажу. Сейчас о вопросах, который оставляет Петровский Док.
Во-первых размеры дока настолько огромны для начала 18 века, что конечно, нет сомнения, что он строился для приема иностранных кораблей. Ведь у Петра1 не было настолько огромных посудин. Самый большой линейный корбаль был Ингерман
Технические характеристики Ингерманланда:
- Длина по ватерлинии: 46,4 м.
- Водоизмещение: примерно 1420 тонн
Размеры же Дока, которые были утверждены (хотя и тут на банальном уровне уже идет путаница с неким гражданином Пётр Никифорович Крекшин) по офиц.истории 180 саженей (384м) , ширина 16 саженей (34 метра), глубина 4,5 саженей (10 метров).
Вопрос - зачем такие огроменные размеры дока, когда даже в середине 18 века, корабли редко были более 60м в длину, 16 в ширину, осадка 8 метров (на примере корабля Сантисима Тринидад). Во времена Петра1 незачем было городить такое колоссальное сооружение. Если только он смотрел на 150 лет вперед и знал, что размеры такие отлично подходят для кораблей 19 века.
Хотя конечно если располагать корабли в 2 ряда, так плотненько, то все нормально. Все в легенде о строительстве и необходимых размерах.
Но дальше - больше, на что я не нашел ответов.
Вот схема Петровского Дока, которую я набросал с гуглкарт
1 - официальный Петровский Док
2,3 - нелогичные сухие доки
4 - сухой док, но выглядит как продолжение оврага 5
Читать Далее