Установки 6 и 7

Dec 22, 2012 19:59


Напомню, по немецким данным в ходе боев за Мценск 10-11 октября 1941 было потеряно 7 машин Бм-13.


Read more... )

бм-13 мценск, мценск

Leave a comment

Comments 84

aleksandr_kfor December 22 2012, 18:36:43 UTC
Я уже и не верил,что ещё установки найдутся.Это радует.

Reply

hranitel_slov December 22 2012, 19:09:56 UTC
а я верил...
осталось теперь наши доки сверить

Reply


vnezd December 22 2012, 19:42:29 UTC
А по каким причинам их вообще потеряли в таком количестве, и почему ни одну не подорвали, как полагалось? Или сколько-то таки подорвали? Что об этом известно?

Reply

hranitel_slov December 23 2012, 05:24:59 UTC
ахтунг городских боев, если кратко-немцы, налегке обошли город с востока, взяли мост и перерезали пути отхода, ну и экипажи, я так предполагаю были частью перебиты, частью разбежались.

Reply

drug_kota December 24 2012, 20:31:14 UTC
А вот, уважаемый "hranite-ль", (по моему мнению) и самый интересующий-то буквально всех вопрос, который задал Вам "vnezd" --- А по каким причинам их вообще потеряли в таком количестве, и почему ни одну не подорвали, как полагалось? Понятно, что ответа пока -- нет ( ... )

Reply

hranitel_slov December 25 2012, 05:18:18 UTC
Ну примерно да, но..

Ответа нет, пока, пока не будут найдены документы описывающие обстоятельства потери-были ли убиты расчеты или сбежали, или прорыв немцев был настолько молниеносный, что ничего не успели сделать и убежали, или (о кошмар)заговор и шпионы. На данный момент советских документов не найдено, и определить что это-чей то просчет или стечение обстоятельств пока так же не представляется возможным. Поэтому я и не делаю каких либо оценок.
Точно можно сказать, что версия "Власенко" скорее всего не имеет отношение к данной истории,точнее имеет косвенное.

Reply


zhur_from_rkka December 22 2012, 20:07:16 UTC
Вот молодца! Поздравляю!
Слушай а что за запрос ты в фолксбунд по Сокольничам отправлял? Наш с тобой общий знакомый А.Никулин утверждает на полном серьезе что тебе оттуда дали ответ сколько человек убитыми/раненными(!!!!!) потеряла(!!!!) 4 тд. Фолксбунд теперь историческими изысканиями занимается а не только учетом захоронений?

Reply

hranitel_slov December 23 2012, 05:51:57 UTC
Вот молодца! Поздравляю!
ну осталось за малым, найти наши документы по этой теме, которые "совершенно случайно" куда то завалились.

Эка ты спросил, полез смотреть отправленные письма)
Нет, он что то путает, ФБ говорит только о том, сколько похоронено в этом районе по имеющимся у них данным, перечисляя всех(19) и конкретно 2 персонажа из 4 тд,
всего 2 документа
это - полный список
http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/56835834.60/0_77fa6_a36c14b7_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/125005116.93/0_70f91_42bfebac_XL.jpg
это про то , что в Сокольничи могил нет , только Krichev or Tscherikov и кто там см выше.

Раненые были в списке офицеров 2 ТГ, ну и собственно в КТВ.
если я ничего не путаю)
а где это ты успел сразиться с ним в неравной битве?

Reply

drug_kota December 23 2012, 08:51:24 UTC
Про документы. Вы думаете, что где нибудь есть больше, чем написано у Лившица-Катукова? Что-то я сомневаюсь. Кто же подробно свой позорный разгром будет документировать? А "подробным объективным расследователям" (если таковые нашлись когда, буквально, СМЕРТЬ В ЛИЦО ГОСУДАРСТВУ ДЫШАЛА) можно было много чего наплесть

Reply

hranitel_slov December 23 2012, 09:05:43 UTC
--Вы думаете, что где нибудь есть больше, чем написано у Лившица-Катукова?

Есть, понемногу находится, выяснились же реальные потери 4 тбр, а не "исчисляется единицами".

--Кто же подробно свой позорный разгром будет документировать?
Надо же как то отчитываться за потерю техники, хоть героически, хоть донос, хоть как , но отвечать надо.

Reply


man_from_south December 22 2012, 21:00:03 UTC
вот немчики - все фиксировали. Особистов на них не было )))
А так столько информации благодаря их снимкам получаем. Жаль конечно, что у бойцов РККА не сложилось с фотографией...

Reply

hranitel_slov December 23 2012, 05:25:29 UTC
с 43 все сложилось очень даже неплохо)

Reply

drug_kota December 23 2012, 13:31:45 UTC
Да! По Мценску просто "залижи золотой россыпи...". Столько всего зафиксировали! Думали для себя, а оказалось-то для нас. Кому они там в Германии интересны. А нам и наглядно, и поучительно, и есть над чем поразмышлять, и что вспомнить... И главное (не очень часто случается такое) привязаться можно и по времени и по местности, и даже что-то современники из написанного оставили. Любителям истории ( на Мценской земле) просто повезло!

Reply


drug_kota December 23 2012, 08:30:19 UTC
С интересом слежу. Поздравляю! Похоже правее военкомат (голубое здание)? Тогда становится многое понятно. Это место относительно "далеко" ( по меркам передового соприкосновения, где свистели пули) от перекрёстка Мира-Советской. И захват был полной неожиданностью, и до разведать место стоянки было не легко, и атака "тридцатичетвёрок" оборвалась на Советской... Абсолютно целые машины!

Reply

hranitel_slov December 23 2012, 08:47:39 UTC
Да, это военкомат
с одной стороны верно- это задворки, с другой -не известна точная дата фото но думаю не 10-11, возможно первоначально они стояли в другом месте.Но раньше они не встречались,

Reply

drug_kota December 23 2012, 09:14:57 UTC
Думаю, что не 10-го точно, да и 11-е под большим сомнением. Смена оружия на фотоаппарат в той обстановке могла стать последней ошибкой в жизни. Да и по одежде ( в передовых рядах, обычно, все "зачуханные как черти"..., а тут в плащах).

Reply

hranitel_slov December 23 2012, 09:22:56 UTC
--Смена оружия на фотоаппарат в той обстановке могла стать последней ошибкой в жизни.
вот наверно самое ранее фото
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/110716085024_201107141504_3_5_1.99shwad9pqg4go44k4k04kso4.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
но в любом случае, это все же не фаза городских боев 10-11

Reply


Leave a comment

Up