О практическом консорционализме

Jun 23, 2012 20:37


 

История Южной Родезии - это, действительно, примечательный образец "практического консорционализма" в условиях гибнущего имперского мира и надвигающегося вслед за ним хаоса.
Выход, предпринятый Яном Смитом, и сплотившимся вокруг него белым меньшинством одной из британских колоний, оставляемых на произвол судьбы, - одна из немногих заслуживающих внимания попыток самостоятельно решить свою судьбу в условиях краха устоявшейся "вертикали".

Необходимо понимать - почему и за счет чего это стало возможным в Родезии, тогда как в других частях колониальных империй, брошенные на произвол судьбы подданные - тысячами гибли в разразившемся хаосе?
Необходимо так же понять и осмыслить целенаправленную политику Лондона, направленную на то, что бы погубить этот очаг самоорганизации в сердце африканского ужаса.


Все это нас ждет в обозримой перспективе, и это в лучшем случае.
В худшем - глобальный LA`92 наступит неожиданно, и десятки, сотни тысяч неподготовленных к нему людей - погибнут в считанные недели, даже не успев предпринять каких-либо действий.

История Южной Родезии на фоне африканских владений Британии показательна еще и тем, что очень похоже воспроизводит сегодняшнюю модель российского политического пространства.
Глобализованный центр (подвязанный с Фининтерном) с одной стороны, дикая масса, которой он потакает, с другой - а посередине немногочисленная прослойка приличных людей, не желающих быть разменной монетой в чужих играх, предпринимающих самостоятельные действия, направленные для обустройства своей судьбы.
И в сегодняшней России и в тогдашней Южной Родезии - основной удар и всеобъемлющую ненависть с обеих сторон принимает на себя именно эта прослойка.
Заметим - не так, как учат всевозможные "традиционные" левацкие концепции: "злые белые буржуины, засевшие в метрополии  vs несчастные негры в колониях", а желающий самостоятельно решать свою судьбу белый средний класс.
Верхи и низы, господа и рабы, паны и холопы -  всегда смогут договориться за счет свободных и самостоятельных людей.
О них некому позаботиться, кроме них самих.
Хоть в России, хоть в Южной Родезии...

Но именно поэтому - любая попытка серьезного консорционалистского проекта на местах, незамедлительно вызовет бурную реакцию, в первую очередь - политического центра гибнущего мира, считающего своей священной прерогативой - "неконтролировать ситуацию до самого конца".

Они воспринимают страну, империю не как живой и сложносоставной организм, а как самолет в воздухе.
Если он упадет, то по вине экипаже. Если спасется - то только благодаря экипажу.
Пассажиры в любом случае должны сидеть на попе ровно и принимать судьбу как она есть.
И никак иначе.

Но Ян Смит с этим не согласился. Он проиграл, но - хотя бы попробовал.
И тем самым вписал свое имя в книгу практического консорционализма золотыми буквами.

Консорционализм

Previous post Next post
Up