Общие правила
1. О целях сообщества и поведении участников
1.1 Цель сообщества - юмористическая ролевая игра по миру ГП. Сообщество не принадлежит одному человеку или группе лиц и управляется самими игроками, из числа которых формируется администрация. В то же время в сообществе недопустима анархия и вседозволенность; любой участник обязан исполнять его правила. Администрация, в свою очередь, не должна предпринимать никаких важных шагов, не учитывая мнения игроков.
1.2 В игре каждый игрок совершенно свободен, пока он соблюдает правила и никому не мешает. Никто не должен принуждать других к своей игре, препятствовать чужой игре или отзываться о ней пренебрежительно.
1.3 Все участники имеют равные права высказывать свои мысли. Запрещается указывать собеседнику на своё превосходство в связи с возрастом, опытом в ролевых играх, стажем в сообществе, количеством постов, положением модератора, заслугами перед сообществом и т.д.
1.4 В сообществе запрещены любого рода провокации, намеренное создание конфликтных ситуаций, а также хамство, грубость, оскорбительные высказывания и неуважительное отношение к другим участникам. Запрещается разжигать межнациональную, религиозную, межгосударственную и политическую рознь.
1.5 Игра есть плод коллективных творческих усилий всех игроков, поэтому, размещая свои посты в сообществе, каждый участник соглашается, что созданные им тексты и образы останутся в сообществе и не могут быть в дальнейшем удалены по одному его желанию.
1.6 Игра и обсуждения ведутся на русском языке. При необходимости можно приводить реплики на других языках (в игре) или цитировать иноязычные тексты (в обсуждении), но для удобства участников автор, употребивший иностранный язык, должен дать перевод или краткое резюме приведенного текста. Игровые посты и комментарии запрещено писать транслитом.
1.7 Запрещена нецензурная лексика, в том числе в игровых постах.
2. О правилах
2.1 Правила обязательны для исполнения всеми участниками, включая администрацию. Кроме правил, администрация и участники всегда должны руководствоваться своей доброй волей и здравым смыслом. В ситуациях, не предусмотренных правилами, или в случаях, когда буква правил сильно расходится со сложившейся реальностью, следует руководствоваться общим духом этих правил.
2.2 Правила могут в дальнейшем дополняться, уточняться, сокращаться и изменяться.
2.3 Любые изменения правил возможны только после серьезного обсуждения, с учетом мнения всех, кого коснутся эти изменения. Окончательно решение о принятии новых правил или изменении старых принимает администрация сообщества.
2.4 Новое или измененное старое правило вступает в силу с момента его опубликования (и оповещения участников специальным модераторским постом) и не может применяться к действиям участников, совершенным до его принятия.
Игровые правила
3. О распределении ролей
3.1 Каждый новый участник сразу может получить одну роль.
3.2 Вторую роль участник может получить только после того, как его первый персонаж поучаствовал в трех отыгрышах.
3.3 Третью роль участник может получить только после того, как его второй персонаж поучаствовал в трех отыгрышах. И т. д.
3.4 Количество ролей не ограничено.
3.5 В любое время участник может поменять одну из своих ролей на любую свободную роль.
3.6 На занятую роль заявляться нельзя, но можно попробовать договориться с занимающим ее игроком о переуступке роли.
3.7 Если персонаж (а не игрок) в течение месяца не участвовал в отыгрышах основного потока, он получает об этом извещение от модератора. Если после этого персонаж не возвращается в игру еще месяц, а игрок не оповещает модератора о своем отсутствии, игрок должен освободить эту роль (если это не мешает отыгрышам других игроков).
3.8 Игрок может освободить любую из своих ролей по своему желанию в любое время, предварительно выведя своего персонажа из незаконченных отыгрышей.
3.9 Распределение ролей осуществляется модераторами игры.
4. О ведении отыгрыша
4.1 О соигровках стоит договариваться или заранее или в процессе, личным порядком (электронная почта, аська, ЛС). Помните, никто не вправе принудить вас играть сюжет, который вы не хотите.
4.2 Запрещается отыгрывать за других персонажей их действия и реакцию (кроме тех случаев, когда играющий за данного персонажа специально попросил вас об этом).
4.3 Если вы заинтересованы в сокрытии какой-либо игровой информации о вашем персонаже, специально договоритесь об этом с вашими соигровщиками, обладающими этой информацией.
4.4 Если игрок заинтересован в отыгрывании стратегически важного плана, который может быть нарушен действиями других персонажей, то он должен заранее ознакомить с этим планом тех игроков, кто может ему этот план поломать. В соответствии с п. 1.2 и 4.1 игроки имеют право отказаться содействовать отыгрыванию этого плана, если оно будет мешать их собственным планам.
4.5 Запрещено убивать персонажей, даже если их роль свободна. Вдруг в будущем кто-нибудь захочет на нее заявиться! Можно убивать абстрактных персонажей, не упомянутых в каноне.
4.6 Один и тот же персонаж не может находиться в двух локациях одновременно (Из этого правила возможны исключения, если обе локации не одновременны, а нужные соигровщики для обеих одновременно находятся в сети. О такой ситуации следует проинформировать игрового консультанта.).
4.7 Чтобы не путаться в хронологии событий, в заголовке каждого отыгрыша должна проставляться дата этого отыгрыша по игровому времени.
4.8 Персонаж не может обладать сведениями, полученными в тех локациях, где этого персонажа не было, если только он не получил их как-нибудь в процессе игры.
4.9 Персонаж не может использовать качества, умения и артефакты, которыми он не обладал в каноне, если только он не получил их как-нибудь в процессе игры.
4.10 Нельзя нарушать правил локации: аппарировать там, где наложен барьер, проникать на защищенные территории, если вам не дали допуска, находиться снаружи, если вы были внутри и не вышли и т. п.
4.11 Если вы начали отыгрыш и не можете продолжить его по причине отсутствия в сети или нехватки времени, сообщите об этом вашим соигровщикам. В таком случае, по вашему совместному решению, ваш отыгрыш будет заморожен до вашего возвращения в игру или продолжен без вашего активного участия (ваш персонаж постоит в сторонке / уснет / выйдет и т. п.). Если вы хотите, чтобы ваш персонаж совершил какое-то действие, или над вашим персонажем было произведено какое-то действие, попросите ваших соигровщиков прописать это за вас. В таком случае это разрешено.
4.12 Если игрок исчез посреди отыгрыша, и у соигровщиков нет с ним связи, они вправе продолжить отыгрыш без его участия, не производя над ним, однако, никаких значимых действий (к примеру, его нельзя пленить, ранить, отобрать палочку и т. п.).
5. О рейтингах
5.1 Из уважения к чувствам/времени/траффику/возрасту некоторых участников/читателей в Клубе запрещено отыгрывать интимные сцены эротического и порнографического характера (слэш или гет) рейтингом выше R (проще говоря, можно отыгрывать лирику, но не анатомию).
5.2 Если вы хотите отыграть высокорейтинговую сцену, рекомендуется открыть для этого топик в одном из дружественных сообществ:
http://community.livejournal.com/ru_slashplay/ для слэшных отыгрышей и
http://community.livejournal.com/hp_het_ru/ - для гетных. На этот топик можно поставить линк из вашего отыгрыша в Клубе. И обязательно предупреждение: «высокий рейтинг!».
5.3 Если вы не уверены, превышаете вы R или нет, играя в Клубе, или по этому вопросу возникают разногласия с другими участниками, лучше вынести спорную сцену в одно из вышеназванных сообществ.
5.4 В сценах, вынесенных из Клуба, запрещены игровые/сюжетные ходы, могущие повлиять на ход игры. Если такой ход был сделан, для игры он недействителен. Продублируйте его в клубном отыгрыше.
6. Об оформлении отыгрыша
6.1 Открывая новую локацию, игрок должен поставить в свой пост линк на события, происходившие до этого, а также свою предыдущую локацию.
6.2 Не забывайте проставлять метки: название потока, название локации, имена участвующих персонажей. Если вы не хотите, чтобы к вашему отыгрышу присоединился кто-то, с кем вы не договаривались, добавьте метку «приват». Если такой метки нет, к отыгрышу может присоединиться любой игрок, которому по сюжету доступна данная локация.
6.3 Если вы играете отыгрыш-"вбоквел", не вполне вписывающийся в основной поток, но имеющий к нему отношение, поставьте метку "сайд-стори", а вместо линков напишите короткое саммари: место, время (год-месяц-день, если это необходимо), обстоятельства, которые предшествовали / привели к отыгрываемым событиям, чтобы читателям было ясно, что именно играется.
6.4 Отыгрыши рекоммендуется оформлять, не отвечая на предыдущий комментарий в ветку, а добавляя к посту новый комментарий. Так удобнее для чтения. В ветку можно отвечать, если вы хотите добавить что-то, произошедшее раньше, чем события в последних комментариях, не нарушая тем самым хронологию событий.
6.5 Текст игрового поста или комментария пишется в настоящем или прошедшем времени, от третьего или первого лица. Действия персонажа описываются обычным текстом или заключаются в звездочки: *так*. Речь персонажа офотмляется как диалог (с красной строки и тире):
- Так.
Мысли персонажа заключаются в кавычки: "Так".
6.6 В игровых комментариях следует использовать узнаваемую аватарку с изображением вашего персонажа. Будьте внимательны, особенно если у вас несколько ролей.
6.7 В неигровых комментариях посреди отыгрыша должен стоять заголовок «ОФФТОП» или «ОФФ». По окончании отыгрыша оффтопные комментарии должны быть стерты или заскринены, чтобы не нарушать целостности отыгрыша и не мешать его прочтению.
6.8 Если персонаж покидает локацию, его игрок должен написать комментарий «Такой-то локацию покинул» под заголовком «СИСТЕМНОЕ», и указать линком, куда он перешел, если это известно. Если неизвестно, линк можно добавить позже, как ответ в эту же ветку, если нет возможности редактировать комментарии.
6.9 По окончании отыгрыша игрок, открывший локацию, должен написать апдейт к своему посту: краткое содержание и итоги отыгрыша, включая линки локаций, в которые ушли остальные персонажи.
Технически это делается так: нужно нажать "Edit Entry"/"Редактировать запись" и дописать:
UPD: Произошло то-то и то-то... Персонаж ушел
туда-то... 6.10 По окончании отыгрыша игрок, открывший локацию, должен добавить комментарий «Тема закончена» под заголовком «СИСТЕМНОЕ». После этого любой участник, даже не игрок, может добавлять неигровые комментарии любого содержания (аплодисменты, вопросы, историю соигровки из-за кулис и т. п.). Примечание: если вы написали посреди отыгрыша восхищенный комментарий с заголовком «ОФФТОП - щас сотру», лучше сделать это и в конце. Поверьте, игрокам приятно читать вашу оценку и потом тоже. Вообще, если хотите сказать кому-то что-то приятное - не останавливайте себя!
7. Об администрации
7.1 Обязанности модератора игры: распределение ролей, написание организационных постов, обеспечение выполнения правил, контроль правильности разлинков и расстановки тегов разруливание конфликтов и прочий нормоконтроль, необходимый, чтобы сообщество приятно читалось, приятно игралось и не ссорилось.
7.2 Обязанности игрового консультанта: наблюдение за внятностью сыгровок и договариванием между собой игроков, сохранение логики Мира, временных и локационных соответствий. В том числе и консультации, справки и т.п. по матчасти и канону.
Задать вопрос или высказать мнение о правилах можно
здесь.