отчет по практике
начало здесь Предгорья Копетдага на закате
Однажды в поисках темы я решил съездить в прокуратуру. О чем поделился с Аллой. Она любезно заказала мне, как человеку незнакомому с городом, машину. Я с пошлым шиком ехал в черной волге по центру Ашхабада, наслаждаясь ветерком из открытого окна, как вдруг услышал хлопки, напоминающие звуки выстрелов. Мимо по тротуару пробежала девушка. Я окликнул ее:
- Что случилось? Где стреляют?
- Это в зоопарке. Говорят, лев сбежал из клетки.
Планы круто менялись. Я попросил водителя свернуть к зоопарку, выскочил возле входа и отпустил машину. Прокуратура в тот день отменялась. Навстречу мне бежали люди. Я проталкивался в противоположном направлении. Работник зоопарка пытался остановить меня, но я ткнул ему удостоверение, и строго спросил, где находится директор. Он показал, как пройти к администрации. По опустевшему зоопарку мимо меня прошли несколько милиционеров с автоматами в руках. Пытался с ними заговорить - бесполезно.
Директор - суетливый и рассеянный мужчина - стал мне жаловаться на финансирование. По его словам, причины этого инцидента в том, что вольеры и клетки в зоопарке давно нуждаются в ремонте. Лев и львица выбрались через прохудившийся потолок клетки. В прошлом году был такой же случай: из клетки выбралась пантера. Ее чудом удалось загнать обратно. Орудий и средств усыпления животных также нет в наличии. Ничего не оставалось, как вызвать милицию.
Мы проговорили с ним минут сорок, он показывал документы, сметы, мы осмотрели место происшествия, я понял: у меня есть эксклюзив. Прежде чем попрощаться я на всякий случай спросил:
- А кроме меня здесь не было никого из журналистов?
- Э-э, был какой-то парень… С бородой. Откуда вы? Да-да, кажется он тоже из «Комсомольца Туркменистана»… Но мне было некогда, вы же понимаете…
- У вас есть телефон?
Я набрал номер редакции. Ответила Вика.
- Виталик в редакции?
- Нет.
- Если он придет, скажи ему, что я звоню из зоопарка. У меня есть материал о расстрелянных хищниках в следующий номер. И это МОЙ материал. Можете планировать четыреста строк, не меньше.
Когда мы встретились, Виталик резонно заметил, что он был первым. Как он там оказался? Да так же - был в центре, услышал выстрелы. Правда, с сотрудниками зоопарка он не разговаривал, из фактуры у него обнаружились клички убиенных животных. Зато он общался с напуганными очевидцами.
Мы соревновались друг с другом в отсутствии конкурентов.
Договорились писать вместе. Оба писали свои версии, затем монтировали их. Его часть исследовала тонкую сферу эмоций и неизлечимых психологических травм, полученных посетителями. Моя была скорее шершавой документальной аналитикой. Мы не умели писать одинаково. Долго спорили о заголовке. Виталик предлагал «Как убили Диму и Сильву». Мне удачнее казался «Львиная доля».
Вечером к нам пришли Андрей с Игорем, принесли две бутылки портвейна «Сахра» и прямо спросили, где мы берем готовые сенсации.
Надо ли говорить, что на следующей планерке материал под длинным названием «Львиная доля, или Как убили Диму и Сильву» был отмечен обозревателем как лучший в номере.
продолжение следует