отчет по практике
начало здесь Виталик. В томительном ожидании, когда я наведу фокус. Редкая фотография в этом отчете, сделанная не им.
В ашхабадском прокате шел нашумевший фильм «Маленькая Вера». Попасть на премьеру не было решительно никакой возможности. Мы с Виталиком потолкались возле касс кинотеатра, и я пошел к администратору. Когда я представился корреспондентом, белокурая моложавая женщина неожиданно сменила озабоченное лицо на улыбку, и сообщила, что билетов нет, потому что их скупают спекулянты. Но для нас она выпишет «контрамарки». Я сделал вид, что именно тема спекулянтов меня собственно и привела сюда, но раз уж нам любезно предоставили возможность ознакомиться с репертуаром кинотеатра, мы прервем ненадолго это важное расследование, ради ближайшего сеанса. В этот момент вошли два молодых человека и, представившись артистами цирка, стали просить сделать для «служителей культуры» исключение и найти им два билета на «Маленькую Веру». Мы с хозяйкой с пониманием переглянулись, и я вышел.
Виталик неделю копался в редакционной почте, но ничего путного не обнаружил. Попадались в основном коммунальные жалобы, групповые обращения активистов, отчеты по поводу субботников.
Затем, выяснив, что «Ашхабад» переводится как «Город любви», он начал исследовать возможность использовать этот факт. То ли время, то ли возраст заставляли наше воображение крутиться вокруг «желтых» тем. Одно время мы даже собирались сделать серию материалов о ночной жизни города. Я ночевал в вытрезвителе, Виталик дежурил с бригадой скорой помощи. Вдвоем мы толкались среди проституток у центральных гостиниц. Обсуждали, можно ли использовать для получения нужной информации метод эксперимента в этом случае. Останавливали сомнения, что на это не хватит гонораров, полученных за все время практики. Воображаемый Луна-парк с блек-джеком рушился на глазах из-за отсутствия инвесторов.
В какой-то момент мы потеряли ориентацию. В хорошем смысле. Систему ценностей и интересов местных читателей невозможно было определить в столь короткие сроки. Мы действовали наощупь.
Наконец, Виталику кто-то сообщил о существовании где-то под Ашхабадом венерического диспансера для несовершеннолетних детей. И он погрузился в эту тему со страстью человека, облагаемого налогом на бездетность. «Любите ли вы детей? Детей нет, но сам процесс…».
Для своего материала он придумал название «Маленькие Венеры большого города».
продолжение следует