Создание сайта отелей или собственной IDS (PRO)

Sep 05, 2012 09:00


В начале лета, журнал "Планета Отелей" опубликовал мою статью, в которой я рассказываю, как сделать сайт отеля так, чтобы он был удобен потенциальным клиентам, а сам отель смог максимизировать прибыль именно через прямые продажи со своего сайта. 


Конечно я не дизайнер,не кодер и не верстальщик, но так получилось, что у меня достаточно большой опыт в создании сайтов и руководстве веб-проектов. Таким образом, я подсказал участникам рынка, как оптимизировать продажи и сделать свой сайт информативным за счет некоторых изменений на главной странице.

Надеюсь, основные принципы реконструкции главной страницы сайта, будут полезны и другим видам бизнеса, а возможно и читателям моего блога.  

Создаем собственную Internet Distribution System или как должен выглядеть сайт отеля.

За последнее время работа отеля с Internet Distribution System стала системообразующим фактором в понятии «успешный отель» или успешный «гостиничный бизнес». Если раньше работа отелей, в основном, полагалась на туристские фирмы, то с начала двухтысячных стало понятно, что без работы с IDS отелю не занять лидирующие позиции на рынке.

Взаимодействие с любой IDS требует знаний, опыта и, конечно, статистики. Работа с ними это большой рутинный ежедневный труд.Но есть IDS, которую может создать сам отель, отказавшись от многих ненужных вещей на своем сайте и трансформировав его в одну из ключевых площадок для продаж номерного фонда.

При создании или переоформлении сайта нужно помнить несколько основных вещей:

1. Сайт отеля - это не визитка, а один из основных инструментов продаж. Как визитки вы можете использовать страницы или группы в социальных сетях, блог, но не сайт отеля. (Если говорить про социальные сети, достаточно очевидно, что они не являются инструментом продаж и продавать через них отель проблематично. Мой личный опыт с группой в самой популярной социальной сети РФ, когда в ней состояло 100 000 уникальных пользователей, лишний раз подтвердил утверждение о неконкурентоспособности данного инструмента. Заявок было очень мало).

2. Второе, что вы должны помнить, - сайт должен быть «легким». Никаких flash-технологий и «тяжелых» картинок на главной странице. Оптимизируйте верстку, приведите сайт в такое состояние, чтобы он открывался за секунды даже при медленной скорости интернета. Помните, что ваш клиент может и не обладать высокоскоростным интернетом, а зачастую и вообще подключается к интернету через бесплатные точки Wi-Fi на вокзалах или в кафе.

3. Сайт должен правильно открываться во всех браузерах, начиная с Internet Explorer и заканчивая Safari для Mac. Уделите внимание мобильной версии сайта.

4. Приведите навигацию по главной странице сайта в нормальный вид. Как это сделать вы можете посмотреть на ведущих сайтах по веб-дизайну. Как пример изучите всю информацию на сайте www.smashingmagazine.com. Помните основы «сайтостроения», когда вся контактная и основная информация находится в шапке сайта, а все побочные сервисы отправляются в футер.




Теперь я дам несколько советов о том, что должно быть на главной странице вашего сайта. Именно на главной странице; как будут оформлены внутренние страницы не так уж и важно. По статистике человек проводит в среднем около трех минут на сайте отеля (конкретную статистику для вашего сайта, а именно где и сколько времени проводят пользователи у вас, могут предоставить специализированные сервисы). И наша основная задача - продать номера именно за эти три минуты и предоставить максимум полезной информации на главной странице, а всю вторичную информацию убрать на внутренние страницы или в футер. Четких правил по созданию сайта нет, но я постараюсь облегчить вам задачу, указав основные модули на главной странице сайта:

1. Русская и английская версии сайта. Конечно, лучше всего перевести сайт на основные языки мира (испанский, французский, немецкий, итальянский). Но если такой возможности нет, то обязательно посмотрите в вашей АСУ, из какой страны у вас основной туристический поток и переведите на этот язык.  Так же вы можете обратить внимание на регион, где находится ваш отель. Так, к примеру, для Санкт-Петербурга будет хорошо, если сайт отеля переведен на финский язык. Перевод должен быть качественным, а не техническим через какие-нибудь сервисы типа Google Translate.

2. Поместите на главную страницу сайта иконку с социальными сетями. А именно, модуль под названием «поделиться/рассказать друзьям», в английской версии «Tell or Share». Не путайте этот модуль с ссылками на ваши страницы в социальных сетях. С помощью этого сервиса гости вашего сайта смогут рассказать об увиденном всего одним кликом мышки и посоветовать ваш отель всем своим друзьям в сети.

3. Разместите контактную информацию в левом или правом верхнем углу сайта. Ваши контакты и способы связи с отелем  (номер телефона, Skype, заказ обратного звонка, почта и онлайн консультант) должны быть именно в шапке сайта. Поверьте, любой пользователь, прежде всего, обращает внимание именно на левый и правый угол шапки сайта. А вот обеспечить правильную 24-часовую работу всех этих служб - дело времени.

4. На современном сайте должен находиться модуль онлайн бронирования отеля. Не путайте этот модуль с заказом обратного звонка или с модулем, который предполагает подтверждение через какое-то время от службы размещения. Это полноценное бронирование номера  с возможностью оплатить проживание по банковской карте моментально. В данном случае я не советую делать этот модуль самостоятельно; заниматься эквайрингом, настройкой всех функций - это достаточно сложно, особенно когда есть альтернатива. Я предлагаю воспользоваться уже готовым модулем, который возможно встроить в любой сайт, адаптировать под дизайн и получать высокий уровень технической поддержки. На рынке достаточно много компаний, которые предлагают такой сервис, разница в основном заключается в объеме функций (специальные предложения, специальные тарифы) и виды оплаты. Тут может быть и банальная абонентская плата и процент от общей суммы забронированных номеров. Когда объем бронирований большой, конечно, лучше выбирать модуль с абонентской платой. Обычно сумма абонентской платы начинается от 40 Евро в месяц. Я рекомендую пользоваться западными аналогами. Да и вообще все, что связано с софтом в отеле, лучше покупать у западных производителей.

5. Разместите на главной странице блок с преимуществами отеля. Опешите все то, что есть в отеле и чем вы лучше своих конкурентов. Тут могут быть и кондиционеры и круглосуточная бесплатная парковка для гостей, спутниковое телевиденье и бесплатный интернет. Все что может привлечь постояльца именно в ваш отель.

6. Разместите информацию о гарантии лучшей цены, которую вы всегда подтверждаете при прямом бронировании. Это может привлечь ваших потенциальных постояльцев именно к бронированию напрямую. А лучшую цену вы всегда сможете им предложить, это все равно будет дешевле, чем селить гостя через посредника.

7. На главной странице сайта обязательно должны находиться  фотографии номерного фонда, краткое описание этих номеров, включая то, что гость найдет в самом номере, и стоимость данного номера на ближайший период (цену можно писать «от»).

8. Модуль со специальными предложениями даст возможность клиенту выбрать оптимальный для него срок проживания и способ бронирования. Добавьте модуль, который будет плавно менять картинки со специальными предложениями, и не будет занимать много места на главной странице. Тут может быть и раннее бронирование по специальной цене, и трое суток по цене двух, и бронирование в последний момент, свадебное предложение, дисконт система для постоянных гостей и.т.д.

9. Модуль с отзывами гостей сделает ваш отель еще более привлекательным для потенциальных постояльцев. Я не рекомендую писать отзывы самостоятельно или копировать их откуда-нибудь. Вы легко можете поставить модуль любого из ведущих сайтов, где есть реальные отзывы о вашем отеле. Можете использовать данную опцию на сайте tripadvisor.com. Информация на сайте, а особенно отзывы должны вызывать доверие.

10. В силу развития новых технологий возможно размещение модуля с виртуальным туром по вашему отелю. Данную возможность предоставляют множество компаний. У вашего клиента появляется возможность посетить все зоны и номера вашего отеля, не отходя от своего компьютера. Более того, эта функция приобретает важный смысл для еще не открывшихся отелей, т.к. современное моделирование дает возможность сделать фотографии и тур по вашему отелю так, что никто не сможет отличить настоящую фотографию от 3D модели, нарисованной художником.

Завершив наполнять основную часть главной страницы, перейдем к «футеру» сайта отеля, а именно к нижней части страницы. Какую вспомогательную информацию там мы размещаем:

1. Полный адрес вашего отеля и все контакты.

2. Все технические сервисы: визовая поддержка, способы оплаты в отеле, ссылку на безналичный счет для печати, ссылки на группы и страницы отеля в социальных сетях.

3. Красивые иконки сайтов, которые рекомендуют ваш отель к размещению.

4. Карта проезда к вашему отелю. Можете использовать любой сервис карт, например Google Maps.

5. Модуль со статистикой заходов на сайт. Этот модуль больше нужен вам, чтобы понимать, сколько человек зашло сегодня на сайт, как увеличился трафик с вводом новых рекламных компаний, какой трафик у вашего сайта в разные сезоны и.т.д.

Итак, на нашей главной странице появилось достаточно много новых модулей, которые требуют постоянного контроля и частых изменений. Для того чтобы все это делать оперативно вам необходимо оптимизировать административную часть сайта под себя, чтобы у вас всегда была возможность оперативно вносить изменения на свой сайт. Для этого вам необходима «легкая» ЦМС, которая позволит вносить все изменения на сайт идентично Экстранетам ведущих IDS. Это достаточно легко сделать, объяснив программистам, которые делали вам сайт, что и как вы хотите менять (цены, фотографии, специальные предложения, описания).

После приведения сайта в порядок, встает вопрос, -  как с ним работать и как продвигать в интернете, чтобы на него заходило как можно больше людей. Так же у вас, наверно, встал вопрос о популярном модуле с новостями на сайте отеля. В силу постоянно меняющихся алгоритмов работы поисковых систем, данные «новости» стали совсем необязательными для продвижения сайта в сети, а на рынке гостиниц вообще отпала нужда продвигать сайт в топ 10 или топ 3. Намного эффективней создавать рекламные компании в Яндексе или Google, управлять ими вручную, в зависимости от сезона и загрузки отеля.

Подводя итог статьи, хочу отметить, что я рассказал про базовые принципы устройства сайта отелей и про те изменения, которые не требуют больших вложений. Создание такого сайта с нуля будет стоить около 50 000 рублей, а времени на создание понадобится не больше месяца. Что касается преобразований на уже готовом сайте, их могут сделать ваши штатные программисты без дополнительных расходов.

pro, Мои статьи, Я

Previous post Next post
Up