Оригинал взят у
panzeralarm в
Сбербанк с самолётами: Люфтганза и 5 сантиметров снега. Рассказ о том, почему не надо летать авиакомпанией Люфтганза, особенно зимой, и что вас ждет если вы не послушаете мудрого совета тех, кто на этих граблях уже станцевал.
Если при слове "Люфтганза" вы думаете о неких мифических “немецком качестве и пунктуальности” - значит вы просто ими не летали. И не надо. Потому что то что описано ниже - это не моя персональная непруха. Это следствие нескольких факторов специфичных для Люфтганзы и особенно для Франкфурта. Если уж вам надо лететь ими летайте через Мюнхен. А лушче более надежными компаниями - Сомалийскими и Эфиопскими авиалиниями, Таджикэйр, трудно найти компанию уступающую этим поцам. Ну разве что бритиши, у которых
клопы кусают пассажиров на борту во время полетов Предыстория
В недавнем прошлом надо мне было совершить рабочий визит - Женева-Фракнфурт-Токио-Франкфурт-Женева. Полетел Люфтганзой, не от большого ума, как выяснилось. Все четыре сегмента были с опозданиями. Первый с летным временем в час опоздал на час с хвостиком, я бы пропустил рейс в Токио, но его вылет опоздал еще больше и на него я успел. Рейс в Токио тоже так опоздал для приличия, как дама на свидании, так чтобы я не попал на поезд из Токио, на который планировал сесть. Ну не сильно так опоздал, час-полтора. По люфтганзовски - вовремя прилетел. Мы опустим такие мелочи полета как селедочная компоновка салона, выбор фильмов, рассчитанный на любителей индийского синематографа, и прочие мелочи. Мы о главном - из точки А в точку В за заранее оговоренное время Т. Как увидим ниже - это слишком сильное требование для Бесславных Ублюдков.
Самая мякотка.
Самая писечка случилась на полете обратно. Пока мы летели, в Германии произошла Катастрофа. На Франкфурт за сутки упало сантиметров 5 снега. Франкфурт погрузился в бездну хаоса. На подлете к Фракфурту (с несущественным опозданием где-то в час), капитан обрадовал нас, что во Франкфурте - Катасртофа, и мы летим в Мюнхен, ибо у нас кончается керосин. Когда мы сели, люди, знакомые с Люфтганзой не понаслышке решили сбежать с борта прямо в Мюнхене, при первой возможности, пока не поздно. Это были прожженные опытом знатоки Люфтганзы. Капитан нагло врал (как потом выяснилось), что имеет смысл сбегать только тем, кому в Штуттгарт, остальные поймают свои коннекты из Франкфурта. Чтобы хоть как-то подгадить тем, кто решил вырваться на свободу, им было сказано, что багаж они не получат, он будет долго и мучительно добираться к ним на перекладных. Потусовав в Мюнхене, мы с 5-6 часовым опозданием прилетели во Франфурт. Мой рейс в Женеву, он тоже люфтганза, поэтому он, конечно, тоже улетел с опозданием, но всего на три часа, и я его не поймал. А дальше я увидел какой АдЬ творится во Франкфурте.
Чтобы получить новый рейс нужно было выйти в зал вылетов. Я прилетел из Токио, надо было пройти границу, передо мной стояло два аэробуса А380 полных китайцев и японцев, а на 3-4 стойках из 8 лениво работали немецкие погранцы. Потусив там с часик, я вышел в холл и понял, что восьмичасовой рейс в Женеву мне уже не светит. Пошел выяснить, что с багажом с твердой мыслью - забрать и уехать поездом, ехать 6 часов, успею. Нашел багажный отдел, отдать багаж они не могут, зажали, в багажном сервисе полный треш, угар и содомия. Написал заявление, чтобы выслали мне в Женеву ближайшей лошадью. Попутно выяснил, что можно попробовать получить билет на поезд по посадочному талону в автоматах регистрации. Пошел проверить, опции такой не предлагалось, предлагался вылет в 6 утра самолетом (Люфтганзу давит жаба платить мне за поезд). Пошел покупать билет на поезд на станцию. Поездов способных доехать сегодня до Женевы уже не было. Ночевать на вокзале на полпути в Швейцарии - не улыбалось. Пошел требовать с Бесславных Ублюдков то, что должны мне облажавшиеся перевозчики по регламенту 261/2004 Евросоюза о правах пассажиров - они должны мне отель, жрат и новый рейс (возможны варианты).
Персонал аэропорта поделился на две половины - одна тупит и ничего не знает, другие хоть как-то пытаются помочь, но в целом творится полный и всеобьемлющий хаос. Люфтганза жмотится платить сотрудникам. Поэтому на очередь в 500-1000 человек будет 2-3 сотрудника на ресепшне. Очереди по 3-4-5 и более часов. Чемпионы тусовались по 11 часов в очередях. Аргентинцы с которыми познакомился постояли в очереди 3 часа, получили перебронирование. Рейс отменили, они простояли еще 3, еще раз отменили, oни стояли в третьей очерди еще на 3 часа, чтобы получить отель. На прочих ресепшнах сразу пишут огромными буквами "МЫ НЕ ЛЮФТГАНЗА!" Основная задумка очередей очевидна - первое никаких авралов своим сотрудникам, экономия аднака, второе - многие забьют требовать то, что обязана им по закону провафлившая рейсы Люфтганза.
Новый рейс можно было получить самому при наличии посадочного талона в люфтганзовых автоматах, о чем тоже далеко не всем известно и что никто не пытается до людей донести. На тему жрат - какие-то жалкие булки эпизодически мелькали в очереди, воду раздавали.
Вытряс из Бесславных Ублюдков отельный ваучер, ваучеры на такси, и полет на следующий день в 11, вылетать после 4 часов сна как-то не хотелось, а не спал я к тому времени больше суток, и очень хотелось. Получив отельный ваучер - не обольщайтесь. Вас пошлют в дешевый и поганый отель в жопе мира (экономия опять же, чо). Поскольку у таких отелей ваучерные жертвы Бесславных Ублюдков - существеная доля клиентов, то сервис там предсказуемо зашкаливает за ноль. Когда я зашел в отведенный мне номер 317 отеля
Меркур, ноздри мне защекотал запах несвежего ГОВНА. Очень буквально. Ибо в сортире номера плавали какие-то недоутопленные ошметки, сам толчок своей брутальной нечищенностью напоминал студенческую общагу, на одной из кроватей были обнаружены чьи-то длинные черные волосы, и не было нигде обнаружено зубных щеток и прочего стафа, очень полезного человеку, которого БУ оставили без багажа. На вопрос на ресепшне: "Вы не офигели такие номера выдавать?", ответили: "Да, мы офигели, других номеров нет" (Люфтганза забила все отели в радиусе десдятка километров от Франфурта), и : “Bот вам зубная щетка, нате подавитесь”. Какой клоун и за что нарисовал им 4 звезды?
Утром проснулся, оделся и уехал в аэропорт. Пошел на посадку. Очередной представитель Бесславных Ублюдков: "Я не могу пустить вас на посадку, ваш рейс отменен". Päderastische Lüftgansische Ublüdken!!!!1111 Опять в автомат. Мне предлагают полет еще через два часа. Поездом все еще дольше. Делаю себе новый посадочный. Представитель Бесславных ублюдков : "Это не моя вина, что ваш рейс отменен, не надо на меня смотреть как солдат на вошь ". Очень хочется увидеть на стенах кровь и кишки. Очередь на секьюрити чек - около часа, АдЬ и Израиль. Прошел, потусил в зале вылета, насладился получасом бесплатного вайфая, который от щедрот отжалел Telecom. С опозданием всего чуть меньше часа (в сумме на сутки, БУ во всей красе) мы вылетели в Женеву. Перед вылетом сначала ждали как с самолета снимут чемоданы кого-то, кто не летит (террористо исламико и коммунисто, хотя мы перли пару десятков чемоданов людей с других рейсов, кто не был на борту, я так и не понял логики, чем те 3 чемодана террористичней 40 других чемоданов, чьи владельцы не сидели на борту в заложниках), а потом мы ждали как БУ гоняли на взлетной полосе выбежавшую туда лисичку. Мы там чуть не прослезились дружно когда капитан про лисичку начал рассказывать.
По прилету в Женеву отдел багажа быстро наполнился людьми, которых обворовали БУ, оставив без вещей (один кусок моего багажа таки нашелся на транспортерах, второй БУ заиграли где-то по дороге).
Ожидание в Женеве было коротким и спокойным, тут не было очередей, которые несколько раз загибаются вдоль зала вылета, как во Франкфурте. Сами собой возникали непринужденные беседы. Я рассказывал как БУ, провафлив 4 рейса, вторые сутки везут меня в Женеву (заплачено за рейс длинной в 13 часов, а не за 36, за 36 я мог бы в полцены долететь, а уж из Франфурта можно 4 раза доехать поездом), девочка-американка: "При полете на Ямайку БУ потеряли чемодан со всем моим шмотом, 6 недель не могли найти, начали переговоры о компенсации, а потом через два часа сказали, что нашли чемодан, отправили его DHL и никакой компенсации мне за эти 6 недель платить не будут". И много, много другого. Но все сходились в одном, это не авиакомпания, это какие-то идиоты с самолетами.
Истории успеха: БУ в действии.
Полезное можно узнать и на
странице с комментами в Фейсбуке ( Ахтунг, много немецкого). Как людям врут по телефону, что вылет будет вовремя, они приезжают и тусят в аэропорту 8 часов, сидят в самолетах по всем углам Европы и в самом франкфурте по 3-5 часов, телефонные линии не отвечают по 2-6 часов, дозвонившихся нередко удивляют сервисом на голимом немецком и долгими часами платного прослушивания рекламы.
Sergio Moreno Gestern (Sonntag) vier Stunden im Flieger vergeblich auf Abflug gewartet, dann ZWÖLF Stunden in der Warteschlange gewartet. Um Mitternacht endlich am Schalter angekommen (Abfertigung pro Passagier dauerte endlose 20 - 30 Minuten). Trotz Flehens, Bettelns und Bittens keine Umbuchung bekommen, sondern einen Hotelgutschein. Heute seit sechs Uhr morgens wieder endlos Schlange stehen, und der Schalter hat erst seit sieben Uhr geöffnet.
Сливки: Ждал вылета в самолете 4 часа, потом в очереди на новый рейс 12 (!!!) часов, дошел к прилавку к полуночи, новый билет - не дали. В шесть утра пришел тусить в очереди чтобы таки улететь, ресепшн открылся только с семи.
Francis D'Silva Lufthansa/Alexander, just provide honest feedback and tell us where we stand. The "My colleagues will gladly assist" line is a load of rubbish. Passengers are told to be call +49 805 805 805 to re-book themselves (so much for "service"). The number is only in German and I'm on hold for the last 25mins (for the second time). I'm waiting!
Сливки: по предложенному вами телефонному номеру кормят с ложечки гогном, предлагают звонить в какой-то сервис и перебронировать себе билеты, сервис только на немецком.
Anni Jahn and another hour waiting in line is over.... thank god I payed 9€ for that hour only to listen to commercials for lufthansaholidays.com...
Сливки: и еще один час на линии, спасибо боже, что я заплатила 9 евро чтобы слушать этот час рекламу вашего турбюро.
Norman Daniel Eine Menschenschlange für's Umbuchen quer durch ZWEI Terminals halte ich auch nicht für "alles in ihrer Macht stehende". Zumal nicht ein einziger Mitarbeiter da mal durch geht und etwas Ordnung ins Chaos bringt. Es schneit aber nicht erst seit heute. LH wird jetzt eben zu Germanwings. Da darf man nicht zu viel erwarten.
Сливки: Очередь на перебронирование через два терминала, не особо сочетается с мотто "Все в вашей власти"
Hermann Stangl Schnee war vorhergesagt. Und dann sind drei Mitarbeiter am Schalter, um 200 Flüge umzubuchen. 2 Stunden für 5 Meter in der Schlange. Nur noch 50 Meter...
Сливки: Снег был предсказан прогнозом. И что мы видим - три сотрудника за стойками чтобы перебронировать 200 отмененных рейсов. За 2 часа продвинулся в очереди на 5 метров, осталось всего 50 метров.
Hermann Stangl Auskunft nach 2 Stunden in der Schlange: Buchen Sie doch telefonisch um. ..... "Diese Nr. Ist derzeit außer Betrieb"
Сливки: Результаты двух часов в очереди - перебронируйте по этому телефонному номеру. Выданный номер - не работает.
Noel Maurice Schlichting die ganze Aktion mit dem Nachtflugverbot is sowieso BULLSHIT.
Deutschland is ne Industrie- und Exportnation und dann kastriert man den wichtigsten Flughafen im Land künstlich!!! Warum?
weil vollidioten aus Geiz die günstigsten Häuser kaufen die sehr nah am Flughafen gelegen sind (preislich macht es n rießen Unterschied), das ist soweit okay aber dann protestieren diese Hirnies gegen den Fluglärm... ich sage nicht das alle Fluglärmgegner solche Idioten sind, aber es gibt genug von denen!!
Сливки: Вся затея с запретом ночных полетов - идиотизм. Германия - промышленная и экспортная страна искуственно кастрирует свой главный аэропорт. Почему? Потому что идиоты из Кукуевки купили самые дешевые дома сразу за забором аэропорта ( разница в цене была большая), а потом они начали протестовать против самолетного шума.
Paul O'Garra lufthansa - I have been sat in a queue at Frankfurt for 5 hrs waiting for you to deal with me as the airport can't deal with 5cm of snow
Сливки: я сидел в очереди в аэропорту 5 часов чтобы вы разобрались с моим случаем, потому что аэропорт не может разобраться с 5 сантиметрами снега.
Anni Jahn I agree francis... its 1.30 am in germany and I am trying to get somebody on the phone for approx 6hrs now... its ridiculous (and nerve wrecking) that I pay 0,14 € per minute for waiting....get some more people into the call center
Сливки: 6 часов пытаюсь дозвониться по сервисным телефонам, это идиотизм что я плачу 14 центов за минуту ожидания.
А теперь почему так происходит. Кто виноват.
1. Люфтганза - жмоты, как компания, так и сотрудники. Сотрудники бастуют с регулярностью, достойной греков, за постояное повышение зряплаты, компания жмотится платить и экономит на всем. Поэтому на стойках помощи пассажирам отмененных рейсов будет 4 тормозных сотрудника на очередь в 500 человек, и когда у них наступит конец смены - они встанут и строем уйдут. Проблемы негров шерифа не интересуют. Полетел Бесславными Ублюдками - стой и обламывайся. При этом те, кто выдают информацию в зоне прилета не скажут ни слова про то как получить себе новый посадочный или выбрать новый рейс, что можно самим ехать в отель и требовать возмещения потом, вам даже не предложат тот самый буклетик о ваших правах по регламенту 261/2004, а буклетики у них эти есть. Большинство сотрудников в зоне прилета - клоуны и манекены, они скажут вам: "идите в зону вылета и стойте в очереди".
2. Аэропорт Франкфурта не оснащен техникой уборки снега/сушки полосы, опрыскивания самолетов антифризом, ну то есть там есть два турка с деревянными лопатами и негр с веником, а также два албанца, поливающие самолеты антифризом из ведра. Те 5 сантиметров снега, которые подметут и сдуют в Стокгольме, Хельсинки, Мюнхене или Москве ставят Франфурт раком на двое суток. Минимум на двое суток. Почему турков негра и албанцев не оснастят современной техникой - смотри пункт первый.
3. В аэропорту Франкфурта действует
запрет на ночные полеты (оберегается сон бюргеров в окрестных деревушках). Если БУ устроили во Франкфурте пробку из самолетов днем - она будет стоять до утра, пассажиры и экипажи будут мариноваться кому как и где придется, чтобы бюргеры в соседней деревне крепко спали и видели во сне вкусную сосиску.
4. Люфтганза это в принципе такой "цирк с конями" "Сбербанк с самолетами". С уровнем менеджмента, управлением, пиаром и у которого всегда виновата погода, не мешающая всем прочим авиакомпаниям Европы. Даже на сайте у них есть примечательный раздел, в деталях обясняющий, почему именно ваш конкретный рейс задержан или отменяется. Рейс задержан потому что задержан (in case of delay), рейс задержан потому что БУ экономят на наземном оборудовании (in case of weather), рейс задержан потому что БУ - жадные на всех уровнях (in case of strike).
Еще раз для тех кто подумал о единичном случае непрухи, заглавная фотка снята два года назад примерно в это же время. То есть можно говорить, что каждый декабрь зима во Франкфурте как и в России, приходит НЕОЖИДАННО. Никто не ждет в декабре зиму, а она приxодит.
И что делать.
Если вы неразумно оказались в лапах Бесславных Ублюдков и у вас есть немного свободных денег и базовые знания иностранного языка.
1.Знайте свои
права.
2. Не берите их ваучеры, старайтесь взять отель сами, и стрясти с них потом, они обязаны оплатить. В том числе наличными прямо на стойке по возможности не в тот день или не в том аэропорту где они провафлили 200 вылетов и там скопилось 10-20 тысяч озадаченных пассажиров, сохраните время и нервы.. Это избавит вас от необходимости стоять в очереди за ними если вы можете добыть себе прочее (поезд или новый посадочный). Это же спасет вас от благоухающих несвежим гогном ночлежек из их списка.
3. Если вам дальше в пределах 4-5 часов поездом - езжайте поездом, они обязаны вернуть вам стоимость последнего сегмента. Это будет всегда быстрее. Не верьте их обещаниям о скором вылете и прочем, они будут врать до последнего.
4.
Поделитесь с Päderastische Lüftgansische Ublüdken историями о том, как они обращаются с пассажирами. Такое чувство, что они сами иногда удивляются своей креативности в этом плане.
5. Всегда исходите из того, что БУ потеряют ваш багаж, имейтe минимум необходимого в ручной клади. Пуховый жилет и флисовка сильно скрасили мое время во Франкфурте.
Краткое резюме:
Горите в аду на ридигеровской сковородке, Бесславные Ублюдки.