Велосипеды - лучшие друзья девушек, или немного о рекламе велосипедов начала XX века

Nov 03, 2016 13:39

Ни для кого сегодня не секрет, что реклама, имеющая хоть какое-то отношение к красоте и здоровью, ныне не обходится без красивых девушек разной степени обнаженности, что, в общем-то, логично, так как напрямую обращается к одному из древнейших и мощнейших человеческих инстинктов.

Многие подумают, что эта традиция берет своё начало с сексуальной революции 1970-х, хиппи, эмансипаток и прочих феминисток, но это далеко не так.

Сегодня на примере рекламы велосипедов начала XX века мы вам покажем, что образ обнаженных и соблазнительных девушек эксплуатируется рекламщиками уже более столетия, причем эксплуатируется в качестве символа "продвинутости", некой элитарности, приобщенности к какому-то таинству обладателей рекламируемого товара - а, может. и просто как средства для ЗОЖ ;).

Законодателями женской велосипедной моды (ведь именно к изображенному на плакате виду велоформы, вероятно, призывает реклама? ;)) являлись, разумеется, французы.

Ну сами подумайте - как иначе одеться, что б поехать кататься на велосипедах марки "Сириус", настоящей парижанке?
Разумеется, в свободное одеяние, открывающее взорам её обнаженную французскую грудь! ;))





А как иначе может выглядеть освободительница, оседлавшая одноименный велосипед? ;)




Американцы, будучи бОльшими пуританами, предпочитали для продвижения своих бициклетов в Париже дам с одной обнаженной грудью, но зато в полупрозрачном белье ;))




Впрочем, иногда туника наездницы на американском велосипеде даже вовсе прикрывала грудь




Но зато на чисто французском "Гладиаторе" можно было оторваться по-полной - Монмартр, маете ли, обязывает ;)))




Некоторые велоледи, не чуждые кузнечному мастерству, лишь слегка допускали небрежность в одежде - интересно, приспущенные лямки не мешали им ковать велосипеды Waverly? ;)




И снова обнаженная прекрасная французская грудь (видимо, натуральная - силикон-то изобрели позднее) и газовое одеяние - но можно повернуться к зрителям спиной, дабы соблюсти приличия ;))




Вы таки подумали, что этот довольно вольный стиль в рекламе велосипедов родился в Париже в фривольные 20-е, эпоху фокстротов, танго и курящих сигареты через длинные и тонкие мундштуки женщин-эмансипаток в перчатках выше локтя?

Как бы не так!

Уже упоминавшийся Waverly еще на рубеже веков предлагал американцам "лёгкие, артистичных линий" прекрасные дамские велосипеды супер-конструкции всего за 90$, на которых полагалось кататься нагишом, в одних велогольфах и велотуфлях на изящном и модном каблуке.
Или это костюм для велодевичника? ;))




Не ударили в грязь лицом и англичане из Ноттингема, предлагавшие цельностальные (увы вам, поклонники алюминия и титана - хромоль таки рулит!) велосипеды. о которых мечтала любая английская девушка, лишь только наденет полупрозрачный пеньюар:




Впрочем, пеньюаром дело вовсе не ограничивалось - цельностальные Raleigh заставляли снимать с себя греческих девушек практически всё!




Хороши же?
Я про столь безотказно бьющие в женское сердце велосипеды ;))




В 1950-е, эпоху пинапа, впрочем, степень эмоционального воздействия Raleigh на дам явно уменьшилась, и даже коктейль не помог...




Несколько необычно, на мой взгляд, но вполне толерантно и по-европейски, на этом фоне женского натуризма выступил ФИАТ - впрочем, по его более позднему детищу, АвтоВАЗу, можно было и не то предположить ;)))




Здесь, казалось бы, речь все о том же - но нет, в данном случае оголившаяся нижняя округлость модели "работает" совсем в другую сторону. рекламируя велобрюки ;)))



Реклама "Сириусов", с которой мы начали свой обзор, временами слегка прикрывала прелести своих велосипедисток лёгкой вуалью - интересна хронология этих двух плакатов, но, увы, об этом нам ничего не известно.




А вот и до сих пор продающийся в некоторых магазинар РФ "Schwinn" - впрочем, для Голливуда одежда модели вполне естественна, да и на наших просторах иногда такие велосипедистки встречаются ;)):




Газелисты Велосипедистки 1950-х скромны и элегантны:




Неверным будет обойти вниманием способность рекламщиков обыграть национальные особенности завоёвываемых локальных рынков

Тот же Raleigh, легко раздевавший европейских девушек, на Востоке всего лишь помогает джентльменам умыкнуть наложниц (правда, без паранджи) у местного олигарха Султана - даже восточные собаки фигеют ;))




В Ост-Индских колониях одеяние велосипедисток приобретает местный индийский колорит, хоть фигура модели явно не типично-индийская, да и ноги она ставит в третью позицию:




Да что мы всё по заграницам да заграницам - а что же в Российской Империи-то творилось?

А в Империи всё было скромно:




Широко известный в узких кругах "Дукс"




Однако местный российский колорит всё же присутствует - обнаженных девушек нет, зато заоблачная цена - присутствует (250 рублей - это 2.5 швейных машинки Зингеръ, ей богу!):
Зато "головка на конусахъ"




При желании можно даже увидеть намёк на нынешнюю европейскую толерантность;




Но, в общем и целом, велосипеды в России продвигались скучно, без огонька..




Если и попадались в рекламе дамы - то в рекламе транснациональных компаний, с представительствами как в СПб, так и ЛондОне с ПАрижем:




То ли дело в Париже - если уж не обнаженная девушка, так какой-то гурон с томагавком, и тоже топлесс:



Даже немцы - и те куда как более продвинуты в рекламе - велосипедистка "сделала" тройку и нагло глумится над возницей!




Тему соперничества с конями эксплуатирует и Пежо:




Впрочем, тема животных эксплуатируется рекламой наряду с темой девушек уже давным-давно:




Байкджоринг же, ей-ей!




Причём иногда и раздетые девушки рекламщикам становятся не нужны:- достаточно одетой обезьяны...




... или газелиста велосипедиста, что почти ордно и то же :)):




Американцы пытаются аппелировать к рациональному, напирая на спортивные победы приверженцев марки:




Интересно проследить эволюцию велокостюмов европейских велосипедисток на рекламных плакатах - от мало чем отличающегося от костюма для верховой езды или светских раутов:







через обычный уличный наряд







... и одеяние невесты с фатой (вот откуда пошли велосвадьбы-то!) ...



... модных платьев с шарфиками, словно для выхода на танцпол ...







... и пришедших с востока вееров...




.. до уже упоминавшейся в начале поста полу- или даже в полный рост обнаженки.
И это в эпоху, когда женский купальный костюм по степени закрытости ничем не отличался от костюма для выхода в свет? ;))

Впрочем, далеко не всегда велосипед продвигался в массы потенциальных покупателей как некое орудие соблазна (или соблазнения?) ;)

Иногда всё выглядело на рекламном плакате вполне благопристойно, аппелируя к вечным ценностям - совместным прогулкам джентльменов с дамами:




... или даже одиноких дам с детьми ;))




И в заключение этого, как вы уже поняли, юмористического по сути, но серьёзного по содержанию, обзора - велосипеды для нетрадиционно гендероориентированных особей - даже затрудняюсь предположить половую принадлежность этого l amour de trois ;)




разное, изследования, как это было, велосипед, история

Previous post Next post
Up