понравился мне такой коан, почерпнутый из самой настоящей, бумажной книги )))
Монах спросил Фэнь-яня:
"Если бы на десять тысяч миль вокруг на небе не было даже признака облака, что бы Вы сказали об этом?"
"Я ударил бы небо своим посохом", - ответил Фэнь-янь.
"Но чем виновато небо?" - заинтересовался монах.
"Тем, что нет дождя, когда мы его должны иметь
(
Read more... )
Comments 9
насчет первого: согласен, но это Фэнь-янь превратил коан в притчу, опустившись до рационального объяснения своего первого ответа.
(Коан (ко:ан, японская калька кит. 公案, гунъань) - притча, короткое повествование, вопрос, диалог обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию. - из Википедии).
по поводу зы: в следующий раз постараюсь быть точнее в формулировках, дабы подобные огрехи не служили препятствием другим на путях постижения истины :) "Медитация-размышление" подразумевало следующее: начиная с р а з м ы ш л е н и я над коаном, ученик Дзен продолжает его постижение м е д и т а ц и е й, пока вопрос не становится ч а с т ь ю самого ученика.
Но так ли важны терминологические несогласия? Вот если бы споры и логические аргументы мы принесли в жертву неотмирскости...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
А не окоанить ли весьма сходный евангельский сюжет с Иисусом, иссушающим бесплодную смоковницу?
PS. Meditatio в европейском контексте именно "размышление". Просто этот термин не вполне удачно используется для передачи индийского понятия "дхъяна".
Reply
сюжет вполне дзеновский :)
насчет схожести не соглашусь, поскольку в случае с Иисусом и смоковницей все наоборот: небо (в лице Иисуса) дает "люлей" Фэнь-яню (земле, творению).
А если оба сюжета объединить - то и до кенсэ недалеко )))
Reply
Reply
Просветленный (помазанник, бодхисаттва, святой. махатма и пр.) имеет в своих руках некий жезл. Я назову его "градуляционным".
Этим жезлом он имеет возможность влиять на судьбы мира и отдельных людей: как скажет, так и будет. Например, истребовать у Неба отмены суда. Изменить удел. Преобразить внутренний состав. Запретить зло и несправедливость.
Вмешаться в планы Провидения способны только воистину великие личности.
Фэнь-янь продемонстрировал наряду с знанием этого духовного закона свою полную беспомощность. Трёп языком не придаст силы твоему посоху :)
А Христос, например, вполне владел мастерством градуляции. Ему респект.
Reply
Leave a comment