http://wordstat.yandex.ru/?cmd=maps&scmd=&map=russia&text=Есть такая штука - региональная статистика Яндекса (по всем субъектам РФ, кроме Ненецкого АО). Показывает что-то типа регионального синдрома. Со временем статистика меняется. Можно хорошо идентифицировать макрорекионы, а также какие-то особые объекты, важные только для отдельных регионов.
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Например "Сибирь". Явный лидер - Новосибирская область, но если вдуматься, то это единственный регион, в названии которого слово "Сибирь" уже учтено, при этом никаких других примечательных объектов (кроме Оби) в субъекте нет, т.е. у новосибирцев больше причин ассоциировать себя именно с Сибирью, а не с Томью, Кузбассом, КАТЭКом или чем там ещё. Отсюда футбольная, хоккейная "Сибири", авиакомпания, строительная компания с аналогичными названиями. Т.е. столичность, конечно, играет свою роль но не столь однозначно. Думаю, футбол оказывает не менее значимое влияние, что видно хотя бы по запросу "Волга" (такая команда есть в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Твери).
Или другой пример: лидер в "Поволжье" - Самара, а вот лидер в "Приволжье" (как и в "ПФО") - Нижний Новгород. Т.е. семантические аналоги имеют каждый свою сферу влияния.
Reply
Leave a comment