(no subject)

Jan 23, 2014 08:10

Некоторые из впечатлений последних дней.

1. Оказывается, вернуться в СССР очень легко. Есть люди в возрасте, у которых ностальгия и естественная романтика прошлого перевешивает всё остальное. Есть люди молодые, которые не помнят, что это такое. Раньше часто говорили: вот перестанет быть активным советское поколение, и что-то изменится. Но поколение это активным быть не перестаёт, и при этом уже успело породить себе смену. Оно воспроизводится и потом воспроизводит свой строй.

2. «Никогда не забывайте: все, что делал Гитлер в Германии, было законным...» (Мартин Лютер Кинг). Многие немцы ни сном, ни духом не знали ни о преследованиях, ни о лагерях, ни о военных зверствах. Сейчас многие в Украине пытаются отстраниться от неприятных событий. В том числе и потому, что человеку очень неприятно признавать опустошение прежних ценностей, ориентиров, авторитетов. И неприятно пускать чужие страдания в свою уютную жизнь. «Как же надоела эта политика! Все друзья перессорились! Детей на ёлку не могу сводить, не могу погулять по центру Киева!». На дворе уже почти 1937, а мы скучаем по новогодним Голубым огонькам. Такое впечатление, что, когда вернутся старые добрые советские праздники, тихие и уютные, с серпантином и улыбающимися лицами, многие вздохнут с облегчением. Никто не будет думать, что обеспечены эти праздники десятками и сотнями, гниющими в тюрьмах.

3. Между страданиями «Беркута» и страданиями протестующих есть существенная разница. «Беркуту» и его гражданским помощникам гарантировано полноценное медицинское обслуживание. В остальном медицина сегодня в Киеве превратилась в орудие репрессивной машины. Люди боятся обращаться в больницы, вызывать скорые. Милиция дежурит в больницах или приезжает за поступающими. Их держат в палатах заложниками. Не оказывают помощи. Воруют прямо из больниц, а потом вывозят в неизвестном направлении, как было с украденными Игорем Луценком и Юрием Вербицким: обоих били и пытали, первого выбросили и он выжил, второго нашли мёртвым этой ночью в бориспольской лесополосе со следами пыток, со скочем на руках и голове. К больным приходят наркологи, переписывают данные, чтобы потом обвинить в наркотической зависимости. Всё это известная гестповская практика, отслеживать больницы и забирать раненных.

4. При этом силовики беспощадны к врачам, оказывающим помощь на месте событий. Красные кресты становятся мишенями, врачам стреляют в спину, в суставы конечностей. При вчерашнем утреннем наступлении «Беркут» полностью разгромил медицинский пункт в Парламентской библиотеке.

5. Криминальный элемент, который поставляется в Киев восточными политиками и олигархами, в сговоре с силовиками. Этой ночью появились случаи новых способов борьбы с Автомайданом: в сеть вбрасывается просьба о помощи по такому-то адресу, туда приезжают люди, на них набрасываются титушки вместе с милицией, громят машины, бросают внутрь гранаты, вяжут людей и увозят в неизвестном направлении в машинах без номеров.

6. Вчерашний день ознаменовался первыми убитыми со стороны протестующих. Один из них - армянин Сергей Нигоян из днепропетровской области. Ещё один - белорус. Вчера белорусы у себя несли цветы и свечи к памятнику Т. Шевченка и украинскому посольству, а их данные при этом переписывали люди в штатском (скорбеть по неразрешённым поводам в наших трёх восточно-славянских странах опасно). Так что майдан не состоит на 99% из западноукраинских фашистов и футбольных хулиганов.

Не на все эти факты я успеваю сохранить ссылки и подтверждения, но твиттер и другие сети переполнены свидетельствами людей, которым я доверяю. Опыт показывает, что ссылки на любые свидетельства всё равно не работают: основные контраргументы - или все они сами виноваты, или всё сфабриковано, всё это истерическое враньё. А вчерашних убитых убили провокаторы из протестующих (версия премьера) или натовский снайпер (версия депутата от ПР).

Но некоторыми ссылками поделюсь.

Обстоятельное журналистское расследование об истории и корнях титушек, гражданских пособников режима, свободных от правового поля.

Впечатления врачей и волонтёров: раз, два.

Беркут, кидающий коктейли Молотова и победно позирующий на захваченных баррикадах.

Выложенные депутатом в сеть фрагменты руководств и отчётных шаблонов по борьбе с протестными акциями и настроениями: раз, два (бдительные боты, вы и сюда сейчас прибежите).

Свидетельства о ночных засадах и погромах совместными силами титушек и силовиков: раз, два, три.

live, nb

Previous post Next post
Up