Про игру в целом
Необходимо констатировать наличие явной искры Божьего гнева в произошедшем.
Возможно, так играли в Золотом веке ролевого движения (то есть не играли, конечно, но все верят). Возможно, это высшая форма развития нарративного подхода. Но я очень редко видел, чтобы игроки так самозабвенно отдавались свободной игре, подыгрывали друг другу в составлении общих историй, даже стопроцентно проигрышных и старались вырулить в эпический макросюжет. Про полной каше в правилах игроки принимали как критерий «если ты внутренне считаешь, что проиграл, то проиграл» и следовали ему. И там, где можно было без усилий прогнуть системы за их отсутствием и выиграть, никто не рулился. В боевке, где обычно все забивают на игру и особенно ненавидят кастеров - радостно играли в танцующего слона.
Сказанное слово немедленно становилось плотью.
И работало то, что делает удавшиеся игры Бочаровой великими - кого бы ты не играл, ты некоторым образом полностью открываешь актуальный образ истинного себя, и происходит это под взором Бога.
И если теперь кто-нибудь из моих друзей, решив позвать меня на ролевую игру, подумает, что мне круто играть священника или ученого, сидящего в углу и затирающего за духовность, то у меня есть аргументы, что мне гораздо круче играть эпического героя, добывающего божественное оружие, чтобы с его помощью завершить Битву Битв.
Про правила я умолчу из любви, и замечу только, что потенциально игручие и интересные идеи обкатаны были вот как …, некоторые распадались на три разных версии, и очень специфические чувства испытываешь, когда сводишь правила на полигоне с игровой информацией - и понимаешь, что полную версию сейчас знает всего два человека: ты, и тот, кому ты рассказал. Всех спас нарратив, но не надо так.
Зато что точно необходимо каждой эпической игре - правила по эпическим речам. Герой должен пояснять все свои значимые действия публичной речью, и пока он ее произносит, его нельзя валить со спины, утаскивать в кусты и перебивать на полуслове. Здесь это правило не было прописано явно, но было всем очевидно и работало на ура.
Про источники
В моем знании индийской культуры и мифологии есть не то, чтобы пробел. Оно в целом отсутствует, являясь зияющим пробелом моих знаний в принципе. Прочтение «Рамаяны» в пересказе для школьников и просмотр 63 серий «Махабхараты» помог хотя бы очень условно понимать, о ком говорят окружающие, но не более того. Вы скажете: «Не надо так», - и будете правы. Но быстрее освоить пласт культуры, который ты игнорировал всю сознательную жизнь, было сложно.
Мое знакомство с источниками и соответствие контексту было примерно на таком уровне, как будто меня позвали на игру по Толкину Боромиром, при этом «Властелина Колец» я не читал, и смотрел только третью часть фильма «Хоббит». Но, очевидно, сливать нельзя. И контекст ломать тоже.
Самая подстава началась с мантрами. Искусство лучника представляло собой составление и чтение мантр, по смыслу соответствующих заявленному в выстреле эффекту. Мой персонаж был великим лучником. А я узнал перевод единственной знакомой мне до того мантры «Ом намах Шивая!» уже на полигоне, там же где увидел остальные мантры и их схемы. И тоже нельзя было сливать.
Про то, кто такой Ашваттхаман
Первое, что надо заметить, я очень люблю играть именных персонажей (хотя доставалось мне это счастье раза 4 всего). Они дают возможность переработать чужую, не тобой придуманную судьбу, воплотить ее и измениться через это внешнее. Все само-выдуманные персонажи являются частью себя же и варятся в собственном соку, не расширяя границ. Кроме того, именной персонаж имеет реперные точки характера, не дающие внутренней возможности сливать ни при каких обстоятельствах.
Про
Ашваттхамана известно, конечно, побольше фактологии, чем про Анариона. Но, исходя из предыдущего пункта, вычленить четкое понимание из незнакомых источников разной степени адекватности было куда сложнее, чем полунамеки из текстов, которые я знаю наизусть.
Версии были разные, от того, что это
неразумный брамин-деградант, который все сделал по глупости, и до того, что это сиятельный герой, в котором воплотился сам Шива. Вторая версия мне импонировала значительно больше.
Основными опорными точками для меня были: что он брамин только по рождению, а вовсе не по образу действий (деградировавший брамин, все так); терки с
отцом, который его любит, но постоянно забивает болт из-за учеников, как безотказный источник этических манипуляций; абсолютная преданность избранным друзьям, чтобы они ни делали, и принятому решению, чем бы оно не оборачивалось и к чему бы ни вело. Это история полной преданности выбранному пути, крайней четкости и пренебрежения старой этикой во имя этих установок. С этическими категориями у него двояко: с одной стороны достаточно плохо с категориями
дхармы, чтобы отбросить их полностью при срабатывании триггера, но достаточно хорошо с понятием справедливости, чтобы от ее нарушения триггер срывало.
В рамках координат ролевой игры основные точки несколько сместились, но векторы нет. Так на место друга встал Карна, а на место цели - оружие Брахмы.
В моем представлении это такой Финрод наоборот: персонаж, в рамках окружающей этики предыдущей эпохи действующий из этики эпохи следующей, и тем самым миропорядок сильно подрывающий. Вопрос в том, что это за этика.
Случайные случайности и заговор по продвижению Курукшетры
Когда играешь в канон, любое отхождение от канона способно вызвать непредсказуемые изменения в дальнейшей судьбе всех. Так из-за внезапных внезапностей кастинга последнего часа лучшим другом Ашваттхамана, за которого он весь, всех, и все стал не
Дурьодхана, а
Карна.
Мы с Карной были очень обеспокоены тем, чтобы великая Битва Битв состоялась, а кроме того, состоялась не как геополитический конфликт, а как эпическое противостояние.
Есть теория, что Ашваттхаман был воплощенным асуром, как и Кауравы. Мне никто из мастеров про это не говорил, никак не чиповал, и даже
мастерский текст я прочитал мельком и забыл. Но в какой-то момент асурическая природа начала прорываться: аналитика и критическое мышление, эгоистическая самореализация, провокация кровопролитной войны, приближение Кали-Юги - как по писаному. Праведная война кшатриев меня бесила. Хотелось ответственности в людях за их жизнь, чтобы все в крови и по-настоящему. «Моя личная
дхарма, - говорил я, - в том, чтобы ваша дхарма, выглядящая для меня как
адхарма и треш какой-то, сошла на нет и переродилась. Если для этого надо совершить то, что выглядит как адхарма, путь так». «Положи своего родича на ложе из стрел, и тебя попустит», - ответил как-то
Шакуни.
Брахмачарья. Клуб будущих «Великих лучников» обсуждает, что значит быть великим лучником. Рудракша, царевна Хастинапура и лучший на тот момент лучник, заявляет, что лучший тот, кто отзовет свою стрелу. В ходе обсуждений выяснилось, что единственный выстрел, который не остановить - это Брахмастра. Потом Рудракша дает обет, что выйдет замуж только за лучшего лучника, который ее победит. У меня появился прекрасный аргумент: «Папа, научи меня Брахмастре!» - «А зачем тебе?» - «Жениться» - «Хорошо, слушай сюда и делай так». Он работал почти три дня, пока Рудракша не оказалась Индрани, и Индра не пришел за ней сам.
Наша дружба с Карной началась с постройки стола в ашраме Дроны. Стол трагически погиб, когда Дрона диктовал мне мантру Брахмастры, и мы решили посидеть на столе. Таково колесо Сансары!
Встречаю на дороге Карну, который рассказывает следующее: «В Облачном городе гандхарвов был отличный царевич. Но сейчас мне рассказали, что царевич решил выйти за меня замуж и стал царевной! Теперь опасаюсь заходить к гандхарвам». На этой царевне я впоследствии женился. Такая у нас с Карной общая карма.
Как мог, я старался придерживаться в отношениях с отцом политики из сериала: «Отец, я всегда делал все, что ты говоришь. Я всегда терпел, всегда молчал. Но ты бесконечно занят своими учениками и забываешь, что у тебя всего один сын! Сделай для меня что-нибудь хоть раз, например ХХХ». Этот трюк можно было повторять по вкусу любое количество раз, например, подставляя на место ХХХ полный список мантр, царский трон, еще раз царский трон, Брахмастру, сторону на Курукшетре.
В один из таких раз началась наша дружба с Драупади, которая начала меня утешать, что мой отец медлит забрать у ее отца полцарства. Другой раз мама вписалась за Брахмастру в стиле «ну и пусть он уничтожит мир, он хороший мальчик, он знает, что делает, и не будет стрелять не по делу». Один раз я позорно слил публичный скандал «я у папы вместо шудры» в брахмачарье, и скорбь моя велика. Зато это дало целый один подтвержденный случай, что я отца слушался.
Кауравы, привыкнув к тому, что у них 100 братьев, называли братьями всех приятелей без разбора. Так я тоже попал в число их братьев. Вызвав меня на поединок, Дурьодхана заверил, что несмотря ни на что, не перестанет считать меня братом. «Когда же он успел начать-то?» - удивился я.
Рассказывают мне как-то у гандхарвов, что на утренней пудже Сурья будет раздавать свой божественный лук. Я думаю, что лук мне не помешает, и выхожу из кустов навстречу жителям Мадры и беспалевной группе лучников-любителей-божественного-оружия. Все залезают на гору, рассаживаются и начинают медитативно ждать восхода солнца, глядя на север. Через 40 минут Сурья объявил церемонию завершенной и предложил закончить упражнение.
Дрона, забывая про сына, научил его вместе со всеми быть кшатрием, но совсем забыл научить быть брамином. Так я стал каноническим брамином-деградантом, хотя каждый раз, когда ко мне обращались «почтенный кшатрий», одергивал, сообщая, что я не кшатрий, а брамин. Так мы с Карной выступали почти на любой сваямваре-свадьбе-церемонии, при обращении к кшатриям замечая, что среди присутствующих не все кшатрии: есть брамин и вайшью. Все удивлялись.
Но как-то раз мне на дороге попался Шакуни. Шакуни надо было совершить жертвоприношение Шиве, и Шакуни помнил, что по рождению я брамин-шиваит. «Ашваттхаман, вспомни свой долг», - сказал он. Я бросился по Бхарате искать другого брамина, но они все куда-то делись. Я нашел Яму и Сурью, но они почему-то отказались. «Ашваттхаман, надо», - сказал Шакуни, и прижатый к шивалингаму я начал вспоминать лучные мантры к Шиве.
1,5 часовое ожидание начала сваямвары Драупади в сочетании с 18 часовым ожиданием моей коронации нанесло мне глубокую моральную травму, вследствие чего я дал обет не затягивать ни одно зависящее от меня дело и исполнять все принятые решения до конца и сразу. Обет действовал на людей магическим образом. Если ты говоришь, что тебе очень надо, у тебя мало времени, у тебя дела - все продолжают неспешно ползать и растекаться в разные стороны. Если ты говоришь, что они нарушают твой обет, все начинают ускоренно метаться и признают твое право гонять их, как вздумается. Сила слова!
После сваямвары царевны гандхарвов Рати Дурьодхана перекинулся в дичь и вызывал меня на поединок, чтобы царевна досталась его брату Вирави. Первая итерация его требований в случае моего проигрыша была в том, чтобы я не женился. «Ну нет, свадьба отдельно, поединки отдельно», - сказали мы с царевной. Вторая итерация была в том, чтобы я ушел в леса отшельником бессрочно. «Нифига себе Курукшетра светит», - подумал я и отказался. Третью итерацию пришлось придумывать самостоятельно - вписаться за Дурью на любой битве. Карна ловко дал обет во всем помогать Дурьодхане еще во время брахмачарьи и закрыл себе проблему с расстановкой сил на Курукшетре. Мне, чтобы выступить за Дурьодхану и создать замес, тоже нужен был какой-то несливаемый и мотивированный обет. Так пришлось впаривать Дурьодхане возможность обзавестись союзником вместо отшельника.
С соправителем моим
Дхриштадьюмной мы жили в дружбе и гармонии - он правил целыми 6-ю панчальцами, я бегал за Брахмастрой. Поэтому мы решили объединить Левый Панчал, который справа, и Правый Панчал, который слева, под властью двух царей: брамина и кшатрия. Панчал с благословениями богов стал единым ко всеобщей радости на целую одну победоносную войну. Дальше по законам эпоса я пошел воевать по обету за Дурьодхану, а Дхриштадьюмна за дхарму.
Царевич Вирави не удовлетворился тем, что его брат покромсал меня на поединке и объявил к тому моменту объединенному Панчалу образцово-показательно-мимимишную кшатрийскую войну по полному кодексу, без убийств и в полном равенстве сил. Ее кшатрийская безопасная безыдейность доводила мою асурическую природу до бешенства. Однако, именно во время нее Дурьодхана начал
Ашвамедху и выпустил белого коня. Из-за того, что все были на поле и не могли помешать, все обиделись и началась Курукшетра.
Когда я говорил жене, что Курукшетра началась из-за того, что Ашвамедха совпала с войной, начавшейся из-за того, что я женился и понятно, кто во всем виноват - жена протестовала.
Приходить в Битве Битв на помощь как махарадж, но без ансамбля было, однако, неловко. Поэтому боевых юнитов я оставил Дхриштадьюмне (не делить же кузнеца и брамини!), а сам пошел добывать себе преимущество в юнитах сколько-нибудь эпических:
Гандхарва-Лока, которая прониклась ко мне всяческой симпатией, вышла на стороне Двараки. Царевна вышла со мной.
Бог войны Сканда, отец царевны гандхарвов, очень не хотел биться против своей дочери и своего народа, через что пытался разорвать союз Гандхара и Хастинапура. Поскольку мы с Карной уже посчитали союзников и обнаружили, что Гандхар - единственный наш союзник, я резко воспротивился и взмолился священной Ганге спасти положение. Ганга вняла, объяснила Сканде, где он не прав, и в результате он оказался за дочь, но против народа. Да еще и без оружия. Зато я оказался с его копьем.
Вирави после поражения дал две вассальных клятве: мне и Дхриштадьюмне. Очевидно, мы оба их предъявили. Дальше все пытались уговорить нас не ставить бедного царевича в столь невыносимое положение. Но нет. Так я привел на битву целого вассала.
Без захода к Дроне: «Отец, ты же точно пойдешь драться на моей стороне?!» обойтись, разумеется, в принципе не могло. У него не было выбора.
Так мы с Карной обеспечили Хастинапур 4 крутыми лучниками, 3 брахмастрами и стимулировали раскол в 3-х царствах.
Почему-то многие были уверены, что битва будет не Битвой Битв, а геополитическим конфликтом, где объединенная Бхарата запинает Хастинапур. Даже Карну и Шакуни пришлось убеждать в обратном. Спасибо верному товарищу
Балараме за аналогичную работу на соседнем фронте!
Лучшей своей операцией считаю натравить Карну, который уверился, что война за геополитику и традиция Ашвамедхи продолжится даже после победы Дваракой, и все только делят императорский трон, на Балараму. Следующий раз я увидел Карну в озере и катарсисе, не сомневающегося в том, что это эпическая битва за дхарму. Бхагават-Гита состоялась.
Брахмастра
Твое лицо, когда у тебя есть Брахмастра
Если для канонического Ашваттхамана целью, за которой он не видит препятствий, была победа Дурьодханы, то для меня из-за многих нюансов ролевой игры, этой целью стала Брахмастра. Тут-то все и пошло как всегда, потому что обретение божественного оружие - это постижение Бога, а путь к Абсолюту (да еще на играх Бочаровой) - в общем, сами понимаете, куда приводит.
Начиналось все довольно банально - пришел Карна и сказал, что начал изучать Брахмастру. Если у Карны есть, то мне, очевидно, тоже надо. Великий я лучник или где. Дрона, как ни странно, был не то, что не против, а всячески за.
Схема была такая: Брахмастра - оружие Брахмы, а поскольку напрямую к Брахме не добраться и поклонения ему нет, надо зайти с двух сторон - пройдя путем Шивы и путем Вишну, потом их соединив и уравновесив. Можно ли после такого оставаться маньяком-отморозком - вопрос несколько отпадающий. Очень хорошо, что есть трактовка, где Ашваттхаман - герой, обладающий всеми достоинствами.
Первый день я потратил на аскезу Шиве и обошел Бхарату посолонь трижды. Можно было быть толчком и пройти человеческие царства молча, а можно было быть укурком и обойти Облачный город, лес Ракшасов и Сваргу, везде стреляя мантрами в честь Шивы-лучника. Так я приобщился к скандальной свадьбе пандавов в Двараке, игре в чаупар в Гандхаре, свадьбе Карны в Мадре, записи на сваямвару царевны гандхарвов и узнал, что ракшасы уважают паломников.
На следующий день следовала аскеза Вишну. Через нее я поругался с пожизневыми вайшнавами из храма Лакшми, вытащил Васудеву Кришну из гамака и познал полной мерой смирение в попытках разрулить правила и эпические настроения в сторонах Курукшетры.
Казалось, оставалась сущая мелочь: отчитаться отцу и получить мантру. Но тут и всплыли две сложности. Аргумент про то, что Брахмастра мне нужна для женитьбы стал не валиден: я уже женился, а Рудракша стала Индрани. И в преддверии Курушетры Дрона заподозрил, что давать абсолютное оружие неуравновешенному отморозку может быть опасно. Нет шансов, что он его не применит, что бы сейчас не говорил. Просто нет таких шансов. Семейный скандал, весь запас аргументов, припасенных для Курукшетры, манипуляции и поддержка зала - и… победа, мир в опасности.
Но и тут путь оказался не прост. Божественное оружие нельзя просто так заставить быть чьим-то. Надо было всего-то убедить Сарасвати, что я вот тот самый клевый чувак, который имеет право ее призывать - ни больше, ни меньше.
И вот лежу под алтарем Харихара (соединение Шивы и Вишну), и мы обсуждаем с Западным Ветром, зачем мне Брахмастра и сгодится ли обоснование, что я котик. Потом приходит Сарасвати и спрашивает: «А что в тебе изменилось за все эти аскезы?», и очень хочется ответить: «Да ничего, мне же просто надо быть лучшим и потом всех убить», но слова почему-то застревают, рушится, словно преграда, мешавшая жить западня, и можно сказать только: «Вообще-то все». Что это были два пути безостановочной молитвы. Что для того, чтобы твоей стрелой была богиня, надо не быть квадратной штукой, а входить в единение с Богом, прямо здесь и сейчас. И что Брахмастра - это завершение пути лучника по соединению с Абсолютом, и я знал это сразу. Дальше можно только петь, танцевать и читать мантры.
А потом Сарасвати говорит, что если я выпущу Брахмастру и передумаю, вот мантра, которой можно отозвать и все исправить. И тут разговор из клуба великих лучников брахмачарьи схлопывается с реальностью.
На Курукшетре у меня был такой расклад:
• Брахмастра.
• Лучший друг. С Брахмастрой.
• Отец. Тоже с Брахмастрой.
• Достижение условий бытия великим лучником от Индрани.
• А Индра у меня колесничим.
• И Сканда дает мне свое Копье.
• Меня можно убить, только выбив божественным оружием камень со лба.
• И у меня есть защита от одного удара божественного оружия.
Выход из этого венка возможностей можно было достичь или через прорыв тотальной боли, или через последний шаг к Абсолюту. С первым было не очень: в отличие от канона, все было слишком хорошо. Лучший друг Карна жив, отец жив, жена жива. Я, как ни странно, тоже. И нельзя дичить немотивированно. При этом я не считал сторону Двараки правой перед нашей - у каждого героя на нашей стороне тоже была своя четкая внутренняя правда и свои отношения с Мировой Душой, на которую у Двараки монополии нет. Потому резко был настроен на сражение до конца, тотального.
Карна раза три передумывал, стрелять или нет. А я выжидал одного из двух вариантов развития событий:
Если убивают Карну, я перекидываюсь в дичь и стреляю по полю Куру, чтобы убить всех и не дать Двараке победить. Канон.
Если Карну не убивают, мы стреляем вдвоем и схлопываем мир. Его нельзя оставлять таким, каким он стал за Курукшетру из оставшейся любви к нему, поэтому мы поступим как Шива-разрушитель, и соединение всех с Брахманом с Абсолюте будет наибольшим благом. Да, при этом погибнут все, кто еще выжил из тех, кто нам дорог, и мы сами, но таков уж путь к Мировой Душе.
Ом аим Сарасватья намаха!
Ом Бхур-Бхувар Сваха!
Тат Тримуртьям вареньям
Брахмараджая-Вишнутамая-Шивасваттая дхимахи
Танно Шабдабрахманья прачодаят.
Боги закончились, остались только Тримурти. Добро пожаловать в новую эпоху.
Download Brahmastra Theme for free from pleer.com
Cкачать Лора Бочарова Йогешвара бесплатно на pleer.com