Оригинал взят у
zuhel в
Обмен«Коммунизм - это удовлетворение всё возрастающих потребностей советского человека,» - после того, как с трибуны XXII съезда Н.Хрущёв ошарашил весь мир новой трактовкой коммунизма, Эрих Фромм, критикую капитализм и общество потребления в своей книге «Иметь или быть?» писал: «Утверждение коммунистов, что, уничтожив классы, их система положит конец классовой борьбе, является фикцией, ибо их система зиждется на принципе неограниченного потребления как цели жизни».
Недолго смог зиждиться и сам Никита Сергеевич, выпнутый авторитетными коллегами по партии со всех постов. Ни советский народ, ни мировая коммунистическая общественность, ни даже враги-капиталисты его не поняли.
И чёрт бы с ним, но идея удовлетворения всё возрастающих потребностей нашла понимание у партийной элиты СССР. Препятствий на пути к её реализации было две: советская система, мешавшая монетизировать партийным элитариям свои элитные статусы; и страна СССР, обременённая «отсталыми союзными республиками», которые, по мнению европейских коллег, стояли на пути её интеграции в Европу.
Советскую систему успешно дискредитировала и уничтожила сама КПСС, монопольно владея и умело манипулируя государственными СМИ. Но и не только ими. Россия освободилась от балласта «недоразвитых» регионов. Новое полностью прозападное правительство в несколько лет построило капитализм. Сменившие флаг элитарии перевели на Запад громадные деньги, купили там недвижимость и прочие активы, отправили детей в Итон и Оксфорд, многие завели там семьи и почти что социализировались. Один лишь вопрос висел в терпком воздухе полной свободы: Ну, когда уже свадьба-то?
Со входом в Европу как-то не складывалось. Году в 2006 стало окончательно ясно: России мешает войти в Европу всё та же проблема: «недоразвитые регионы». Так что, целиком никак не получится...
Дежавю 1970-х годов? Снова по частям? А как же наши планы?!
Лично мне это напомнило историю из детства примерно тех лет. Один мальчик, Лёша Кривоспицын, ездил на чекастом автомобиле с педалями и ему завидовал весь двор, но кататься он никому не давал. И разговаривал со всеми очень тихо и как-то свысока.
А как-то раз другой мальчик, Саня Ивашкин, заявил на весь двор, что дома у него таких автомобилей - три. И все с мотором. А ещё железная дорога и набор из тысячи индейцев и они ему не нужны, потому что папа у него на игрушечной фабрике работает директором и всё что хочешь приносит домой. Вот везука-то!
Лёша тут же педальки крутить перестал и предложил Сане прокатиться. Все кто присутствовал, наблюдали жест нереальной Лёшиной щедрости. Когда же Саня отказался садиться в машину с педалями, мир перевернулся у нас в головах. Он-то, понятно, дома с мотором накатался, но какова драма! Лёша вовсю шарил в карманах, но всё чего-то не находил. Тогда Саня сказал: «Давай поменяемся родителями».
Лёша стоял у своей машинки с педалями - в одной руке индеец, в другой какая-то жрачка, типа гематогена. Он был согласен. Но стоял он теперь сломанный, как хрустальная люстра в мешке после падения на асфальт. Мешок-то вроде цел и по форме внутри та же люстра. «Ну, ты жди, когда тебя заберут. Папку моего узнаешь, он всегда с воо-от такой коробкой индейцев ходит. Всем дарит. Потому что мне они не нужны» - как-то тихо и свысока сказал Саня, сел в лёшин автомобиль и укатил. А мы остались ждать когда за Лёшей придёт директор фабрики с коробкой индейцев.
Часа через три Лёшу пришёл забирать его собственный отец, водитель из таксопарка. Лёша уже даже не плакал. Автомобильчик ему как-то потом вернули, но уже без катафотов, и вонял он собачьим ссаньём. А отца у Сани Ивашкина, как мы после узнали, не было вообще.