Минобороны разных стран задумались о армии будущего. Часть 1. Самолеты.

May 12, 2015 15:17


Технологии не стоят на месте. Все чаще мы замечаем в мире различную технику, о которой несколько лет назад мы и мечтать не могли. Та же ситуация происходит и в военном деле. За последние 15 лет все больше стран задумывается о создании истребителя 5 поколения. Но у всех ли он поучается военные самолеты высокого уровня? На сегодняшний момент лишь 2 страны имеют готовые к серийному выпуску истребители: Россия и Америка. Но не смотря на то, что американцы уже поставили на вооружение свои самолеты, они получились ничем не лучше российских истребителей 4 ++ поколения. Неудивительно, что мир создает военные самолеты. Ведь как показала вторая мировая: преимущество в воздухе - это залог успешных боевых действий.




Требования к истребителю пятого поколения:
Новые самолёты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники.

Основные характеристики истребителей пятого поколения:
·         кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
·        многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
·         наличие круговой информационной системы;
·       полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
·         сверхманевренность
·         способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
·         автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
·        повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
·         аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
·         самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
·         самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».

На сегодняшний момент самолет 5 поколения разрабатывают и дорабатывают пять стран:

Америка - F-22 Raptor (Создан. Стоит на вооружении с 2005 года)


Россия - ПАК ФА Т-50 (Создан. Поступит на вооружение в 2016 г. )


Китай - Chengdu J-20 (Создан. Поступит на вооружение в 2018 году)


Япония - ATD-X (Создан. Поступит на вооружение в 2018-2020 году)


Индия - AMCA (Разработку планирует завершить в 2018 году)


В России на смену Миг-35 приходит Т-50. Сегодня лишь российская разработка истребители удовлетворяет всем требованиям 5-го поколении. Остальные либо не доведены до ума, либо, как в случае с американским, умышленно недоработаны до требуемых характеристик.

Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения является сверхманевренность - способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолета к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории. Следует заметить, что сверхманевренность первоначально фигурировала и в требованиях к американскому истребителю пятого поколения. Однако в дальнейшем, после ряда экспериментальных исследований, американцы предпочли сконцентрировать внимание на общей динамичности боевой системы истребителя. Отказ ВВС США от достижения сверхманевренности в абсолютной мере мотивировался, в том числе, быстрым совершенствованием авиационного вооружения: появление высокоманевренных всеракурсных ракет, нашлемных систем целеуказания и новых головок самонаведения позволяло отказаться от обязательного захода в заднюю полусферу противника. Предполагалось, что воздушный бой теперь будет вестись на средних дальностях с переходом в маневренную стадию лишь в крайнем случае, «если что-то сделано не так». Сниженная радиолокационная заметность позволяет реализовать задуманную цель - «первым увидел - первым сбил», что также делает отказ от сверхманевренности вполне оправданным. С другой стороны, постепенное исчезновение американской «монополии» на истребители пятого поколения указывает на важность сверхманевренности для истребителей пятого поколения, так как при встрече двух малозаметных истребителей (считая мощность их радиолокационных станций одинаковыми) тактика ведения боя будет возвращаться к прошлым поколениям.



Америка сейчас не занялась возвращением преимущества в воздухе. Сейчас в Вашингтоне этого вопроса просто нет. Многие зарубежные газеты неоднократно писали о том, что США вскоре потеряет всякую возможность вновь стать лидерами в производстве военных самолетов. Так же и политики высказывались по этому поводу. Так что можно смело сказать, что Россия вырвалась вперед на многие десятилетия в авиастроении, а США вскоре потеряет даже второе место, ведь новые разработки других стран вскоре превзойдут американские.

министерство обороны, военные самолеты, министр обороны, Шойгу, минобороны, армия будущего

Previous post Next post
Up