(no subject)

May 09, 2011 08:03

"Уровень кортизола у детей, посещающих детские дошкольные учреждения" olgapisaryk.livejournal.com/101569.html#cutid1

я хотела бы отметить два момента:
"Принято считать, что постоянный повышенный уровень гормонов стресса опасен, потому что подрывает имунную систему. Повышенный уровень кортизола у ребёнка в дду может быть функциональным ответом на стресс нахождения в коллективе, но в то же время будет ослаблять детский организм." (в конце)  - то есть частые болезни, простуды в яслях и садах могут частично объясняться этим ослаблением иммунитета. НО не "специально болеет, потому что хочет к маме", "манипулирует", "хочет и болеет", как это встречается в "народной" психологии, где виноватым становится либо ребенок, либо мать, как отвечающая за ребенка.

Второй (помню, что было, найти не могу) Было у Wolf-kitsesa про долгосрочное влияние повышенного уровня кортизола в детстве. Нашла только wolf-kitses.livejournal.com/174479.html "Исследование  G.W.Evans & M.A.Schamberg показало, что «передаточным звеном» от бедности к сокращению рабочей памяти, влияющему на успехи в школе, является постоянный стресс, который испытывают дети из бедных семей.  Мерой стресса была т.н. аллостатическая нагрузка - биологический маркёр, показывающий «степень изношенности» организма по мере того, как все его физиологические системы включаются для нейтрализации последствий дистресса. Для её оценки используются такие параметры, как уровень кортизола, адреналина и норадреналина, артериальное давление и т.п. (см.табл.1. статьи).В исследовании была подтверждена отрицательная зависимость между уровнем бедности в детстве (число лет в бедности, от 1 до 13) и снижением рабочей памяти к завершению пубертатного периода. Чем больше лет в бедности жила семья, тем выше индекс аллостатической нагрузки у детей и, чем выше аллостатическая нагрузка, тем больше снижение рабочей памяти и т.д. (Оригинал статьи в PNAS, vol.106, 2009). "

детсад, эпигенетика, кортизол

Previous post Next post
Up