Викимания в Эзино Ларио. Часть двенадцатая, Лекко духовный

Jul 12, 2016 08:50

Начало здесь
Предыдущая часть здесь

В сегодняшний пост я вынесла рассказ о тех архитектурных сооружениях, которые связаны с духовной жизнью горожан.

В первую очередь, это, разумеется, Базилика Святого Николая XIII столетия. Не считая колокольни, он с виду ничем особо примечательным для меня не выделился, но внутри... Это был культурный шок, я вам точно говорю. Когда я вошла туда, там как раз шла служба. Наверное, это была какая-то специальная частная служба для местного дома престарелых, потому что все люди были совсем пожилыми и их сопровождали монахини, помогая тем, кто плохо передвигался самостоятельно. Я тихонечко ходила по храму, стараясь не мешать, но делать фотографии во все стороны было немного неловко, уж очень не хотелось мешать. Я всё-таки сделала несколько снимков, понадеявшись дотянуть позже ещё с Викисклада. Но, к моему абсолютному недоумению, их там почти нет. Из интерьера так вообще только одна фотка. В скором времени я, конечно, загружу туда и свои, но всё равно ужасно обидно, что этот чудесный храм обошли вниманием викифотографы.

С фасада он выглядит достаточно внушительно, фотка не моя, а с Викисклада.



Он действительно огромный, но при этом совершенно не давит. Сан Николо как будто возносит тебя к небу. По контрасту с тысячелетними церквушками в городках на озере он выглядит как дворец рядом с каменной хижиной горца. Воспользуюсь ещё одной фотографией с Викисклада, чтобы показать вид на алтарь со стороны центрального входа.



Дальше все фотографии будут моими. Я подошла к базилике со стороны бокового входа, который выглядел достаточно просто, но войдя, я одним взглядом окинула роспись на потолке, объём храма, его красоту, и у меня захватило дух.

На потолке поразительные росписи.



Невероятное количество боковых ответвлений, каждое из которых посвящено какому-нибудь святому, насколько я поняла. Их там вот прямо очень-очень много. В некоторых стоят стулья и очевидно, что там можно проводить небольшую службу даже во время основной службы в центральном нефе, если понадобится.



Над органом витражи, которые на моей фотографии засветились, но они там были, честно.



В храме прекрасная акустика. В какой-то момент службы старики подпели молитву вслед за священником, и эта мелодия с другого конца длиннющей постройки прозвучала для меня ангельской песней. Я даже боюсь представить, насколько прекрасно должно быть звучит там профессиональный певческий хор.

А отдельно меня поразило то, что церковь не только наполнена разными объектами искусства: фресками, картинами и т. д., но всё это самым тщательным образом подписано в музейном стиле: автор, время, название и краткое описание. Даже больше скажу, в нашем Национальном художественном музее не всё так чётко и прекрасно подписано, как в Базилике Святого Николая.

Позднее я попала ещё в один храм Лекко, а именно в Храм Девы Марии Победительницы 1918 года постройки. По ссылке есть фотография, где в кадр поместился весь фасад, но я покажу кривенькую, но свою. Зацените масштабы.



Высоченная колокольня, которая мне внешне даже больше понравилась, чем Никольская.



А внутри - ещё одно УАУ! этого дня. Не знаю, к какому стилю отнести этот интерьер, но я бы там жила, честное слово. Никакой ненужной ерунды, строго, чётко, звонко, чистый восторг.



Если брать во внимание мнение, что архитектура - это застывшая музыка, то этот храм для меня стал церковным каноном в исполнении мужского хора. Если в Никольском храме хотелось рассматривать каждую завитушку и закоулочек, то здесь скорее возникало желание встать на колени и думать о своей душе в самом буквальном смысле этого выражения.



Даже не хотелось оттуда уходить, но что поделаешь, надо.

И напоследок посетим с вами ещё одно место в Лекко. Когда я шла по улице, то в какой-то момент я увидела монаха, по-моему, это был бенедиктинец, но точно не знаю.



Я присмотрелась к тем воротам, откуда он вышел и вдруг поняла, что передо мной кладбище. Я решила зайти и посмотреть поближе. И это было самое (!) экспрессивное кладбище в моей жизни. Чтобы понять, о чём я говорю, представьте себе практически на каждой могиле скульптурную композицию, причём это не стандартные фигурки в стиле "садовых гномов", а весьма одухотворённые композиции.



То есть там не просто ангел с молитвенно сложенными руками, а АНГЕЛ в полный рост, который развёл руки в стороны и призывает Бога в эту точку вселенной.



Там не просто фотография на прямоугольном фоне, а 3-хметровая стелла с духом, воспаряющим в небо, в стиле монумента "Покорителям космоса" в Москве.



Есть немного попроще скульптуры, но тоже выразительные.



А перед входом такое бетонное монументально-офигительное сооружение, которое по ощущениям будет там стоять вечно.





А ведь всё это ещё и на фоне гор впридачу. И предливневого неба, чтоб уж совсем тыдыщ.



А с другой стороны Никольская колокольня видна.



А выходя, у ворот видишь скромный крест. Наверное, чтобы заземлиться, вспомнить о мирском и вернуться в обычную жизнь.



Что я и сделала. Но об этом уже в следующем посте.

Лекко, Италия, Путешествия

Previous post Next post
Up