Витамины для кожи? Нутрицевтика.

May 12, 2014 10:42



Некоторые из вас, спрашивали и просили меня написать, что можно и нужно принимать внутрь для молодости и красоты. Честно говоря, сев за «сводную» статью из своих коротких рекомендаций в разных темах я офигела я поняла, что много хочу вам сказать, а не просто дать сухие выжимки и набор витаминов. Поэтому будет серия статей про «пищевые добавки».
Начну издалека)))

Все кто впервые столкнулся с миром витаминов и биодобавок тут же потерялся среди громких заявлений производителей обещающих все от «хорошего самочувствия» до «реального омоложения». «Гибридизация - новый тренд!» - сказала Елена Эрнандес и безусловно, она права. Здоровый образ жизни плотно входит в нашу жизнь и просто навязывается нам отовсюду. Новейший тренд - использовать диету и пищевые добавки добавки, чтобы выглядеть лучше. Нутрицевтика (или нутрикосметика) - прием внутрь витаминов, минералов, трав, энзимов, аминокислот, в виде, капсул, таблеток, растворов и т.д - биодобавки, оказывающие косметический эффект на внешность. По сути это новый сегмент пищевых добавок. Тон в этом направлении, безусловно, задают косметические концерны, именно они и основные идеологи и заказчики. А вот производители остались те же.
Здоровая кожа - показатель здоровья всего организма. Подход для антиэйдж терапии звучит как «inside out» - «красота снаружи и изнутри» (с), т.е когда БАДы и топические средства работают вместе, увеличивая эффективность друг друга (иногда даже содержат идентичные компоненты). Мы легко приняли эту «истину» - это так логично - хорошее питание ключ к здоровой, долгой жизни и великолепной коже. Тем не менее, потребители неохотно верят в нутрицевтические препараты больших брендов, таких как Фаберлик, Avon, Shiseido, чувствуя подвох. Зато Inneov детище Loreal и Nestle уже нашли своих покупателей, интересно купили бы это если бы там стоял логотип Loreal? Ах да, еще эти добавки реализуются через аптечную сеть, что так же повышает лояльность потребителей.
* Про Imedeen я уже писала.
Но! Медицинским исследованиям не удалось подтвердить заявление, что именно нутрицевтические добавки «обеспечивают» красивую кожу. Безусловно, витамины необходимы в рационе, хотя бы просто для того чтобы тело нормально функционировало, но исследований подтверждающих реальное улучшение здоровья на данном этапе нет.
Последние несколько лет уже косметологи стали активно предлагать своим клиентам различные витамины, улучшающие внешний вид кожи, склоняя их к «комплексному» подходу. Так что популярность будет только расти.

Как это регулируется?

Практически никак, к сожалению. Я знаю, многие из вас заказывают добавки на популярном американском iherb.com и наверняка видели надписи на баночках «these statements have not been evaluated by food and drag administration». Что это значит? Это значит, что производителям не обязательно проходить регистрацию в FDA или получать их разрешение, перед тем как вывести продукт на рынок, поэтому нет никаких одобренных FDA нутрицевтических добавок. Но есть некоторые правила оформления: производитель обязан указать достаточную и достоверную информацию о составе продукта, чтобы предоставить покупателю возможность сделать осознанный выбор. Так же производитель должен уверить вас, что продукт безопасен. Вот такие дела.
В июле 1993 года FDA начали запрашивать у покупателей отзывы на некоторые биодобавки, чтобы хоть как-то их оценить. Начиная с этого момента, покупатели потратили 3.3 миллиарда долларов на бады, 70% на витамины. Тем не менее, FDA заявили, что полученной информации недостаточно, чтобы заявить о безопасности этих продуктов. Основной упор был сделан на экстракты растений, аминокислоты и т.д. рекомендованные как дополнение к диете. На данный момент так же нет регулирования в области безопасности, но FDA по-прежнему демонстрирует повышенное внимание к этому растущему сегменту.
В России с 2013 года все БАДы должны пройти перерегистрацию, но как всегда длительность процесса и стоимость доставляют, так же не очень понятно на плечи какого ведомства ложится регистрации БАДов, содержащие ингредиенты из фармакопеи. Что вообще происходит написано в Википедии

Как выбрать качественную пищевую добавку?

Производитель. Good manufacturing practices - GMPs, если производитель следует этому стандарту, это гарант того что этикетка будет соответствовать содержанию и вещества они будут в биодоступной форме без примесей (косметические концерны оформляют контракты именно с такими производителями). Обычно у ритейлеров есть эта информация. В России действуют правила СанПин.
Брэнд. Хотя есть множество производителей пищевых добавок, поставщиков сырья для них не так много. Безусловно, большой брэнд это «большая история» и хорошая репутация, но это не значит что у «новичка» на рынке товар будет хуже. Посмотрите на саму таблетку/капсулу, она не должна разрушаться/крошиться в упаковке и должна растворяться/распадаться в воде, если это не таблетки со спец покрытием (обычно покрывают препараты с нестабильными кислотами) такие таблетки обычно надо раскусывать.
Продавец. Продавец с хорошей репутацией так же +1 пункт за покупку.
Обещание. Самое лучшее если под это будет подведена научно-исследовательская база.
Я обычно обхожу стороной, тех, кто говорит общими фразами: «было проведено большое количество исследований».
Так же как и тех, кто делает упор на всеми любимый тезис - «полностью натуральный». Честно говоря, я не знаю другого такого выражения, которое может быть недопонято и извращено, как вот это - «полностью натуральный». Цианид полностью натуральный, найден в вишневых косточках, змеиный яд полностью натуральный - убивает даже грибы, испорченный клевер, содержащий кумадины вызывающий выкидыши у коров тоже полностью натуральный. Все яды, используемые всеми известными/неизвестными убийцами древности, были полностью натуральными - 300 лет назад никто не мог создать ничего синтетического.
В общем если у производителя единственный аргумент это «натуральность» я от него, как правило, отказываюсь.

Продолжение следует…

Технологии, Советы, Пищевые добавки

Previous post Next post
Up