ладно, хватит себя жалеть, сейчас я вам расскажу анекдот про "инком"
никогда-никогда-никогда не связывайтесь с этими идиотами
такого запредельного непрофессионализма я не видела даже в нашем магазине на кузнецком, где администратор меня уговаривала, что "у нас никто не работает профессионально"
прямо накануне нового года, 29 декабря, у нас была назначена Сделка.
действующие лица:
Риэлторы: Лера (мой), Блондинка и Противный Дядька (инкомовские - Дядька типа начальство), глубокобеременная Юля (риэлтор кого-то ниже в цепочке)
я и мои родители (мы, понятное дело, продавцы нашей квартиры), покупатели нашей квартиры, Ольга с Борисом (продавцы квартиры, которую покупаем мы), бабушка с дедушкой (тоже откуда-то снизу по цепочке)
ну и еще пара риэлторов и клиентов ниже по цепочке, а также сотрудница банка с ногами до ушей.
пролог
5ю днями ранее мне позвонила Лера (мой риэлтор) и сказала, что ви-таки-не-поверите, но паззл с
квартирой на Волжском сложился. Лера лично проверила по всей цепочке - все квартиры найдены, на конце цепочки люди с деньгами на руках. Все дружно снимают со всех счетов миллионы и приезжают в банк на Братиславской, где все участники цепочки одновременно подписывают все договора, потом дружно закладывают деньги в ячейки этого банка, потом - нотариус и регистрационная палата.
Цепочка такая:
1. Молодая пара из Лыткарино деньгами на руках покупает нашу квартиру на Рязанке.
2. Мы покупаем квартиру на Волжском у Ольги и Бориса (пара примерно возраста моих родителей, может лет на 10 старше, но не более того) - они, собственно, клиенты Инкома.
3. Волжский покупает квартиру в Бутово, поближе к детям.
4. Бутово покупает квартиру на Беговой.
5. Беговая покупает свободную квартиру не помню где.
5 дней адской беготни, я судорожно оплачиваю коммунальные счета, в понедельник делаю работу за два дня вперед, риэлторы проверяют юридическую чистоту всех квартир, мои родители возвращаются с дачи.
действие первое
рандеву в банке было назначено на час дня
в двенадцать мне звонит Лера, говорит что все уже в сборе, банк готовит документы и ячейки
в полпервого мне звонит Лера снова, говорит, что мы можем не торопиться, потому что банк все равно не готов, и еще не дали ни одной ячейки, но мы уже все равно едем
при этом - адский снегопад, если кто помнит
час дня - приезжаем
В банке человек 15 народу только по нашей сделке - по 2 человека от каждого звена цепочки и по 1-2 риэлтора. В том числе: я с палочкой, наша покупательница с палочкой и, как и было сказано, один из риэторов - глубокобеременная Юля. Все, кроме нас, сидят в банке почему-то с 10 утра. В состоянии "вот-вот все будет". Ни поесть, ни попить, ни пописать никого никуда не отпускают. Более-менее молодые люди - только наши покупатели, Юля и я.
скандал первый
все деньги и все комиссии закладываются в ячейки, кроме... 407 тысяч рублей Инкому, которые должны ему выплатить мы (это часть нашей доплаты), которые нужно выдать наличными под гарантийное письмо. Гарантийное письмо они привезли с собой, уже подписанное "их юристом". "Их юриста" поблизости не наблюдается - итого, имеем филькину грамоту, подписанную неизвестно кем.
Мои родители: никаких наличных денег мы не дадим, <вежливый аналог выражения "сверните свое письмо в трубочку и засуньте в задницу">, давайте тоже положим их в ячейку!
Инком: У нас такие правила, не хотим ячейку, денег дайте, дайте денег!
(попутно мы сперва пытались разобраться Блондинкой, но она все время лепетала, что у нее нет полномочий, и тогда мы поймали Противного Дядьку и обратились к нему с вопросом "вы хотя бы объясните, почему нельзя положить деньги в ячейку". На что он хамил, ругался и, не отвечая на вопрос "почему" настаивал на "дайте денег, у нас такие правила")
М.р.: <вежливый аналог фразы "засуньте свои правила следом за письмом"> Мы готовы сами оплатить эту ячейку, наличных денег не дадим!
Инком: Не дадите ну и ладно, мы тогда уезжаем.
разворачиваются и уходят в метель.
13 человек, открыв рты, смотрят им вслед.
Лера бросается в догонку с криками "выохуели".
Цвет лица Бориса, клиента Инкома и вместе с тем нашего продавца, сменяется с красного на насыщенно малиновый.
действие второе
Инкомовцев возвращают, скандал вроде как урегулирован: мы кладем деньги в ячейку для Миэля (наше агентство), а Миэль уже выдает наличку инкому, и дальше если что, бодаться будем не мы с инкомом, а миэль с инкомом.
Тем временем Борис и Ольга (наши продавцы) читают договора, и цвет лица Бориса с насыщенно-малинового меняется на темно-багровый.
Дело в том, что квартира в Бутово, которую они покупают, меньше трех лет в собственности. А это значит, что, если указать в договоре ее полную стоимость, то продавцы бутовской квартиры заплатят дикий налог - в районе 800 тысяч. Поэтому в договоре написано не 6 миллионов 200, за сколько квартира реально продается, а 990 тысяч рублей.
Инком не счел нужным поставить своих клиентов в известность об этом маленьком нюансе, и вообще договор клиенты увидели впервые в банке буквально на Сделке, не удивительно, что Борис вскочил и заорал дурноматом: "Я этот договор подписывать не буууудууууу!"
Полчаса Инком пытался невразумительным лепетом из серии "все так делают" уговорить Бориса, который, как я уже говорила, с 10 утра в банке не жрамши, плюс только что наблюдал как инком сбежал со всеми документами.
В конечном итоге Борис не выдерживает, плюет ядовитой слюной на не слишком чистый пол банка и уходит в метель.
Инком разводит руками и ничего не делает, чтобы исправить ситуацию.
Вслед за Борисом в метель бегут риэлторы Лера и Юля (беременная).
Инком ковыряет в носу.
Между тем, времени - третий час дня, и все еще ни одна ячейка не готова.
Нотариус закрывается в шесть.
действие третье
Бориса вернули с полдороги. На крыльце банка разговаривают Лера, мои родители, Ольга и Борис. Одно из направлений разговора - нахрена вы вобще связались с Инкомом? Может, ну его, этот Инком? Может, вам попробовать другое агентство? Вот, например, Миэль...
Инком выходит на крыльцо и начинает голосить - ах вы, гады гадкие, свиньи свинские, ничего святого! Вы у нас клиентов переманиваете! Идите вы все!!!
Инком разворачивается и уходит в метель.
действие четвертое
Среди клиентов разброд и шатания. Все хотят есть, пить, писать и домой. Времени - четвертый час. Беременная Юля уговаривает всех потерпеть еще немножко. Приносит мне печенье и воду из своей машины. Одна из пар клиентов уходит жрать пиццу в машину. Попутно выясняется, что ради того, чтоб освободить квартиру, бабушка и дедушка (какое-то совсем нижнее звено в цепочке) прописались на квартире у этой Юли (беременной, которая риэлтор) и перевезли к ней свои вещи, включая мебель. Самих их накануне утром Юля везла откуда-то типа Егорьевска, и ей же везти их туда обратно - 200 км - в метель. А нашим покупателям ехать в Лыткарино - без машины.
Наконец приходит Юля и говорит, что Блондинку из Инкома вернули.
Все ржут - больше ничего уже не могут.
действие пятое
Московское время - шестнадцать часов. Выходит банковская барышня с ногами до ушей и говорит, что первая ячейка готова.
Все снова ржут.
Барышня пожимает плечами и уходит.
Тем временем выясняется, что пока ловили инкомовских риэлторов, Борис снова ушел. В метель. И уже почти доехал до дома. И не вернется, хоть ты его режь.
занавес.
ах да!
эпилог.
Второго января я позвонила Лере и сказала, что мы готовы рассматривать этот паззл только при условии, что инком в нем не будет участвовать вообще никаким боком. Лера сказала, что она говорила с Ольгой, предложила ей совершенно шоколадные условия (никаких процентов, платить только за юридическую проверку), и что Ольга думает. Одновременно с этим она рассказала мне, что:
- Противный Дядька наехал на наших покупателей - "зачем вы вообще обратили внимание Бориса на этот пункт в договоре про 990 тыщщ! Мы им специально не сказали, они бы не заметили!!!"
- Лера звонила в Инком, там на нее наорали, что это ее клиенты (т.е. мы) сорвали сделку, наговорив клиентам инкома всякой ереси про такое прекрасное агентство, и что нам теперь "ваще ничего не продадут".
- бабушке с дедушкой вызывали скорую - стало плохо с сердцем.