Критическая полоса - это определённая ширина полосы, внутри которой слуховые ощущения резко изменяются. Ширина критических полос с повышением частоты пропорционально расширяется. Поэтому, ощущение консонансов и диссонансов напрямую связано с наличием критических полос.
Ухо здорового человека, выполняет роль полосового фильтра на определённом этапе
(
Read more... )
Comments 33
Каждый из испытуемых "определял", а лучше сказать "угадывал" разрядность звучащего фрагмента в менее чем 50% случаев, так что 24 - это даже много.
Reply
Reply
2. "Битность" определяет динамический диапазон сигнала и уровень шумов.
3. Оба этих параметра определяют битрейт.
4. Раз уж вы предлагаете сравнить звук - используйте одну мелодию...
Reply
96 kHz и с частотой 32 бит
96 kHz и с частотой 24 бит
48 kHz и с частотой 24 бит
48 kHz и с частотой 16 бит
44,1 kHz и с частотой 24 бит - (!)
44,1 kHz и с частотой 16 бит
Это говорит нам о том, что производители могут превышать указанные вами параметры и оно работает. Но, не злоупотребляют этим.
Требования, сформулированные теоремой Котельникова лишь теоретически достаточны для восстановления сигнала по оптимальному правилу и лишь применительно к идеализированному сигналу (с ограниченным спектром), который в природе не встречается. (Автоматика и программная инженерия, 2014, №1 (7), Стр. 128)
4. Принято.
Завтра сделаю, дополню.
Reply
И вопрос, может не в тему, но... если сравнивать звучание с винила и компакт-диска через одинаковую систему (пусть будет теплый ламповый звук от адептов секты гибкого винила) - разница будет? Субъективная и физическая?
Reply
СD по стандарту содержит данные в 16 bit с частотой дискретизации 44,1 kHz в частотном диапазоне от 50 до 20 kHz. Плюс может отличаться большим битрейтом, но опять же, по стандартам этого не делают. То есть, физически диапазон ошутимо больше.
По ощущениям трудно судить. Пластика чисто механически сама даёт ритмический "писк" при трении иглы, который слышно в помещении. Ещё она шуршит и крутится. ))) Это не имеет ничего общего с чистым звуком, но снятая в Logic пластинка по звучанию отличается от той же пластинки через ту же аппаратуру. Странно, но на виниле 1915 года, сама пластинка у нас играла отчётливее, а со звукоснимателя в трек пришли помехи и большой хвост гармоник под 60 kHz, который почти забивал вокал и флейту.
Reply
интересно было бы услышать как оно всё, но... один черт не различу ))
Reply
Reply
вообще чюлавек не может много того, что могут многие зверушки
самое несовершенное создание, что ли ?...
Reply
Reply
а звуковую поллитру неплохо бы расширить
сколько музыкальных возможностей и неизвестных доселе инструментов бы открылось!
вот и цвета не все видим
и летать не можем, да и плавать тоже плохо умеем...
говорят - чек это царь природы
не царь, а раб
Reply
Reply
Leave a comment