Технология и почему 24 бита

Sep 22, 2018 10:28


Критическая полоса - это определённая ширина полосы, внутри которой слуховые ощущения резко изменяются. Ширина критических полос с повышением частоты пропорционально расширяется. Поэтому, ощущение консонансов и диссонансов напрямую связано с наличием критических полос.

Ухо здорового человека, выполняет роль полосового фильтра на определённом этапе ( Read more... )

32 бита, 24 бита, компьютер для звукозаписи, 16 бит, примеры музыки с разным битрейтом, физика звука, цифровой звук, 8 бит, Звуковая карта

Leave a comment

Comments 33

allesanbr September 22 2018, 08:20:15 UTC
Проводились кучи тестов, где профессиональным певцам и музыкантам предлагалось отличить 16-битный звук от 24-битного.
Каждый из испытуемых "определял", а лучше сказать "угадывал" разрядность звучащего фрагмента в менее чем 50% случаев, так что 24 - это даже много.

Reply

home_music September 22 2018, 09:00:45 UTC
Совершенно верно. Уже готов материал, в котором будут приведены результаты такого теста.

Reply


anonymous September 22 2018, 09:18:48 UTC
1. Частота дискретизации должна быть равна двойной частоте сигнала. Теорема Котельникова!
2. "Битность" определяет динамический диапазон сигнала и уровень шумов.
3. Оба этих параметра определяют битрейт.
4. Раз уж вы предлагаете сравнить звук - используйте одну мелодию...

Reply

home_music September 22 2018, 09:27:15 UTC
1. Профессиональные звуковые карты работают в режимах:

96 kHz и с частотой 32 бит
96 kHz и с частотой 24 бит

48 kHz и с частотой 24 бит
48 kHz и с частотой 16 бит

44,1 kHz и с частотой 24 бит - (!)
44,1 kHz и с частотой 16 бит

Это говорит нам о том, что производители могут превышать указанные вами параметры и оно работает. Но, не злоупотребляют этим.

Требования, сформулированные теоремой Котельникова лишь теоретически достаточны для восстановления сигнала по оптимальному правилу и лишь применительно к идеализированному сигналу (с ограниченным спектром), который в природе не встречается. (Автоматика и программная инженерия, 2014, №1 (7), Стр. 128)

4. Принято.
Завтра сделаю, дополню.

Reply


derand September 22 2018, 13:59:08 UTC
да, как уже заметили сравнивать лучше одну и ту же мелодию (дабстеп не зашел, какой-то резкий) :)

И вопрос, может не в тему, но... если сравнивать звучание с винила и компакт-диска через одинаковую систему (пусть будет теплый ламповый звук от адептов секты гибкого винила) - разница будет? Субъективная и физическая?

Reply

home_music September 22 2018, 15:55:14 UTC
Физическая очень большая. Диапазон винила 78 оборотов для патефона (до 1925 года точно) от 150 до 4kHz. То есть, мы теряем часть рабочих частот хетов и прочих инструментов. В том числе, у нас выпадают гармоники от предметов в комнате. После 25 года расширился диапазон до 10 kHz. В начале 50-х до 16 kHz.

СD по стандарту содержит данные в 16 bit с частотой дискретизации 44,1 kHz в частотном диапазоне от 50 до 20 kHz. Плюс может отличаться большим битрейтом, но опять же, по стандартам этого не делают. То есть, физически диапазон ошутимо больше.

По ощущениям трудно судить. Пластика чисто механически сама даёт ритмический "писк" при трении иглы, который слышно в помещении. Ещё она шуршит и крутится. ))) Это не имеет ничего общего с чистым звуком, но снятая в Logic пластинка по звучанию отличается от той же пластинки через ту же аппаратуру. Странно, но на виниле 1915 года, сама пластинка у нас играла отчётливее, а со звукоснимателя в трек пришли помехи и большой хвост гармоник под 60 kHz, который почти забивал вокал и флейту.

Reply

derand September 22 2018, 16:08:20 UTC
спасибо
интересно было бы услышать как оно всё, но... один черт не различу ))

Reply

home_music September 22 2018, 16:43:33 UTC
Завтра выложу сюда Descpacito в 8 Bit ))) Смешно звучит.

Reply


pfrw September 22 2018, 16:22:48 UTC
то есть 24 бита - это лучший предел

вообще чюлавек не может много того, что могут многие зверушки

самое несовершенное создание, что ли ?...

Reply

home_music September 22 2018, 16:46:57 UTC
Есть намного хуже, да и зачем нам ультразвук?

Reply

pfrw September 22 2018, 16:55:59 UTC
червячков, клопиков с таракашками, и моль можно в счет не брать, да...

а звуковую поллитру неплохо бы расширить
сколько музыкальных возможностей и неизвестных доселе инструментов бы открылось!

вот и цвета не все видим

и летать не можем, да и плавать тоже плохо умеем...

говорят - чек это царь природы
не царь, а раб

Reply

home_music September 22 2018, 17:53:37 UTC
Раб редко берёт у хозяина что хочет и без спроса. Представляется абстратный "дядя Том". Зашёл во время приёма, поел из супницы, насрал в рояль и пошёл стрелять хозяйских канареек.

Reply


Leave a comment

Up