Критическая полоса - это определённая ширина полосы, внутри которой слуховые ощущения резко изменяются. Ширина критических полос с повышением частоты пропорционально расширяется. Поэтому, ощущение консонансов и диссонансов напрямую связано с наличием критических полос.
Ухо здорового человека, выполняет роль полосового фильтра на определённом этапе анализа звуковых волн. Эта роль отводится базилярной мембране, на которой располагается 24 критических полосы с частотнозависимой шириной.
Ухо здорового человека;
Таким образом, созвучность и несогласованность (консонансность и диссонансность) напрямую зависит от разрешающей способности слуховой системы. Если два разных тона звучат в унисон или разница частот равна нулю, то это совершенный консонанс. Такой же консонанс возникает в случае, если разница частот будет больше, чем критическая полоса.
Диссонанс возникает если разница частот составляет от 5% до 50% от критической полосы. Наивысшая степень диссонанса в данном отрезке прослушивается, если разница составляет одну четверть от ширины критической полосы.
Чем выше частота дискретизации звуковой карты, тем тоньше переходы мы можем делать, но 128 бит уже превышает физические возможности человеческого восприятия.
Ухо аудиофила;
Мы можем сколько угодно говорить о передаваемых оттенках, бесконечности и глубине звука, но это не отражает сути, а только подчёркивает эмоциональную составляющую нашего предмета обзора.
Пример 8-ми битного звука
Пример 16-ти битного звука
Пример 24-х битного звука
Пример 32-х битного звука мы с вами скорее всего не услышим, поскольку наше бытовое оборудование, скорее всего, не сможет отобразить эти градиенты. А если и позволит, то наше ухо, отраженные сигналы, естественный шумовой фон и прочее не позволят нам эту разницу услышать.
Например, студийное расширение
Roland VS8F-3 поддерживает разрядность 56 бит при частоте 96 kHz. Этого вполне достаточно для работы с ультразвуком и выделения из шумов чистого сигнала, но обычно в естественной ситуации, вам это не потребуется даже на продвинутой Hi-End технике.
Она просто не сможет воспроизвести эти частоты и силу сигнала. Хотя, если вы записывали летучих мышей... А зачем вы записываете разговоры летучих мышей?
UPD: по просьбам в комментариях сделал сравнение одной песни с разным битрейтом и разной частотой дискретизации.
А основная статья переехала
на новый адрес!