Как сделать уборку легкой

Feb 02, 2017 20:10



Тема уборки, по-моему, одна из самых комментируемых в сообществе. "Я бы как-нибудь хотела посмотреть фото, как реально живут в таких домах. Носки у ванной, посуда немытая, игрушки разбросаны, зеркало в ванной забрызгано" и "сколько же они тратят времени, чтобы все это убрать".

Отчаянные домохозяйки пишут книги и зарабатывают миллионы, рассказывая только о том, как вести домашнее хозяйство, но постоянно появляются новые вопросы и рождаются новые теории уборки, значит эта тема остается актуальной всегда. Поэтому предлагаю еще раз пробежаться по основным принципам уборки.

Основные принципы легкой уборки



1. Выбрасывать ненужное

Неважно, какая религия уборки вам близка - можно танцевать буги в 27 бросков (выбрасывать 27 вещей за 10 минут) по совету Марлы Силли (она же Флайледи), маркировать вещи по цветам, как рекомендует Кайдзен или общаться с ними, благодарить и прощаться по примеру Мари Кондо (КонМари). Кому-то достаточно просто во время уборки отложить вещи, которые нужно отдать и выбросить то, что пора выбросить.

Сандра Фелтон (Анонимные неряхи) рекомендует во время уборки держать под рукой три коробки для вещей, которые нужно разложить по местам, вещей, которые нужно отдать/продать и для вещей на выброс.




2. Организация хранения

Организовать хранение вещей так, чтобы любую вещь легко было найти и легко положить на место.
Где пользуемся вещами - там и храним. Группируем вещи по категориям, коробки и папки подписываем.



Из остальных систем хранения выделяется КонМари своим непривычным способом вертикального хранения вещей:




3. Выработка привычек

Все знают, что если сразу положить вещи на место, сразу отнести грязное в стирку, сразу протереть грязь, сразу после еды помыть посуду (или сложить в посудомоечную машину) - уборка станет проще. Совет для тех, у кого так не получается - ставьте себе напоминалки, пока привычка не закрепится.



4. Распределение работы по времени

Дома у нас много дел - от детского домашнего задания до новой серии любимого сериала. Чтобы оставалось время на уборку, его нужно выделять. Это могут быть три 15-минутки каждый день по Флайледи, получасовые сосредоточенные ежедневные атаки по зонам (ПАЗ), 10-минутки опрятности Анонимных нерях или часть выходных, проведенные с ведром и тряпкой.
Главное составить расписание так, чтобы уборка была регулярной.




5. Распределение работы по зонам

Как правило, выделить время, чтобы убрать все и сразу, у многих не получается. Или получается всего несколько раз в году. Поэтому многие системы дают рекомендации, знакомые многим из общих принципов Тайм-менеджмента - делить работу на части.
Метод "План атаки по зонам", как видно из названия, берет зоны за основы системы, Флайледи каждый день выбирают себе зону для 15 минутной уборки, система Сверкающий дом (Casablitzblanka) делает скидку на то, что хозяйки бывает разные, поэтому на уборку комнаты дня для кого-то отводится 15 минут, кому-то потребуется не менее 45 минут, а кто-то должен убрать ее хотя бы раз в неделю.



6. Списки дел

Чтобы не путать, когда и что нужно убрать, можно составить план уборки и написать списки дел, которые в нее входят. У Марты Стюарт, ПАЗ и Флайледи можно найти готовые списки, которые легко адаптируются под себя.



7. Разделение обязанностей

Многие системы уборки рассчитаны на домохозяек, которые сидят дома и не знают, с чего начать уборку. Например, Флайледи и ПАЗ. Даже при наличии семьи и детей, они предлагают взять основную нагрузку на себя.
Авторы Сверкающего дома тоже ориентируются на домохозяек, но предлагают привлекать к уборке членов семьи.
А вот Анонимные неряхи рассчитаны на работающих женщин и призывают к разделению обязанностей.

Даже в этом случае не всегда получается содержать дом в таком порядке, в каком хочется, особенно когда времени на общение с родными после работы или учебы остается мало. Тогда на помощь приходят домработницы и клининговые компании.
Найти хорошую помощницу по хозяйству не очень легко - некоторые не вызывает доверия, кто-то не совпадает в вашим графиком, кто-то не делает разовой уборки, а ищет постоянную занятость.
С клининговыми компаниями работать гораздо проще - можно пригласить специалиста раз в неделю или раз в месяц, заказать уборку после ремонта или после праздников.

В традиционную уборку входит мытье всех поверхностей, чистка бытовой техники, сантехники, стекол и зеркал, но можно сделать нетрадиционный заказ. Например, Братья Чистовы предлагают услугу "особые поручения" (по промокоду "homeandgarden" вы получите скидку 500 рублей на первую уборку). Вы оплачиваете время и можете попросить выполнить любую работу, которую вы не любите делать - разобрать носки по парам, отнести вещи в химчистку, сложить красиво футболки или отмыть кошачьи лотки.

Способов, как можно вести домашнее хозяйство много и выбор остается за вами.  Вы уже нашли устраивающую вас систему?

домоводство

Previous post Next post
Up