Marsala или Cooper orange?
Америка или Европа?
Полиграфисты или химики?
Pantone или Colorfutures?
Когда я писала пост про цвет года, в комментариях обещала сравнить палитру. Сегодня я наконец-то выполню это обещание.
Лет 8 назад я сталкивалась с цветовыми рекомендациями исключительно утилитарно. Мы получали справочник PANTONE VIEW Color Planner, в котором расписаны тенденции в мире цвета.
На самом деле эти тенденции скорее диктовались, чем предсказывались, но сделано настолько качественно, что отказаться невозможно.
Основная идея заключается не в том, что потребители сами захотят покупать вещи такого оттенка, а в том, что потребителям надо предлагать что-то новое, чтобы заинтересовать. Зачем искать новый цвет, если это сделают за тебя специалисты?
Поэтому этот справочник с успехом используется дизайнерами мужской, женской, спортивной одежды, в индустрии косметики и промышленного дизайна. Так пишут на сайте Pantone.
Но иногда дело обстояло даже не так. Ты видишь новый материал, представляешь, что из него можно сделать, а его цветовая гамма уже выбрана до тебя, ведь его производитель ориентировался на этот справочник.
Pantone
Американская компания Pantone - разработчик и производитель технологических решений в области выбора цвета и точной цветовой коммуникации. В первую очередь это палитра и полиграфия, калибровка мониторов и т.п. Чуть больше 10 лет назад компания официально начала разрабатывать справочники по цветовым тенденциям.
Как видно из перечисленного, в первую очередь Pantone обратил внимание на мир моды, а последние несколько лет предлагает варианты в том числе для дома и интерьера.
Я разместила их
тенденции в сообществе о моде, потому что не собрала еще коллекцию использования marsala в интерьере.
Тенденции весны в мире моды.
AkzoNobel
Многим название компании ничего не скажет, но это тоже компания-монстр, основное отделение которой расположено в Амстердаме, Голландия.
То, что она производит знакомо почти всем - это Dulux, Sikkens, International, Interpon и Eka.
Компания производит краски и покрытия, поэтому тоже не могла оставаться в стороне от бизнеса цвета.
Чуть больше 10 лет назад появились тенденции от AkzoNobel - Colorfutures. Так как их основные направления - краски и покрытия, то и тенденции они представляют в первую очередь для дизайна интерьера.
Про
тенденции 2015 от Colorfutures.
Представляю для сравнения основные палитры 2015 года (в полной версии оттенков гораздо больше):
Палитра Pantone 2015
Палитра Colorfutures 2015
Какая вам больше нравится и почему?
Дальше дизайнеры рисуют эскизы:
Ищут пару:
Используют для создания новых коллекций:
Jean Paul Gaultier Couture Spring 2015, Barbara Casasola Spring 2015 Ready-to-Wear, Georges Chakra Spring 2015 Couture
Мы же, как обычно, сами можем решить, что нам нравится:
И никто не помешает остановиться на чем-то третьем: